О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.10.05) Отчет заседания Правительства РФ за 04 октября 2006 года

Дата
05.10.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 4 октября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О концепции создания и развития Аэронавигационной системы России

В содержании представленной Концепции раскрываются предпосылки создания Аэронавигационной системы России, ее состав и назначение, ожидаемые результаты деятельности, устанавливаются стратегия по формированию показателей деятельности и целевых индикаторов, сроки и этапы реализации самой концепции, а также стратегические направления развития системы и механизмы ее финансового обеспечения.

В настоящее время в Российской Федерации организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства обеспечивает Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).

ЕС ОрВД является двухфрагментарной системой, которая объединяет гражданскую и военную подсистемы, при этом в силу различия принципов систем управления, правовых и экономических основ функционирования указанных подсистем ЕС ОрВД как единая система имеет ряд недостатков.

В Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Концепция ЕС ОрВД), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 144, к числу недостатков системы отнесены несовершенство:

административного руководства ЕС ОрВД и ее оперативных органов;

координации деятельности оперативных военных и гражданских органов системы;

организации проведения единой технической политики;

материально-технического обеспечения.

В целях совершенствования системы организации воздушного движения и исключения ее системных недостатков Указом Президента Российской Федерации "О Федеральной аэронавигационной службе" объединены гражданская и военная подсистемы ЕС ОрВД и заложены основы создания единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

В своей организационной основе ЕС ОрВД становится однофрагментарной системой.

Назначение и целевые задачи Аэронавигационной системы России в целом соответствуют ЕС ОрВД – это эффективное использование воздушного пространства всеми его пользователями в интересах развития экономики и национальной безопасности при обеспечении требуемого уровня безопасности полетов.

Необходимость разработки Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России обусловлена этими принципиальными изменениями в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.

Концепция ЕС ОрВД, устанавливая принципы функционирования и развития системы управления воздушным движением, предусматривает необходимость перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России и устанавливает компоненты, входящие в ее состав.

Предлагаемая Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России конкретизирует пути перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России, а также устанавливает требования и механизмы координированного развития всех компонентов Аэронавигационной системы России, в том числе управления воздушным движением, авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения, перспективных средств и систем связи, навигации и наблюдения, аэронавигационной информации, а также бортовых систем, взаимодействующих с системой организации воздушного движения.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России учитывает задачи создания единого радиолокационного поля страны в рамках Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, в отличие от декларативной Концепции ЕС ОрВД Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России предусматривается представленный к одобрению План мероприятий по ее реализации.

Мероприятия Плана разбиты на 3 этапа:

1 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2006–2008 гг., и обеспечивает завершение формирования организационно-функциональной структуры системы с едиными гражданско-военными органами и реализации потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий;

2 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2008-2015 гг., и должен обеспечить, в основном, переход к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам и дальнейшее повышение эффективности функционирования системы в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране;

3 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2015-2025 гг., и обеспечивает полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям и интеграцию Аэронавигационной системы России в мировую аэронавигационную систему.

Основными показателями решения Аэронавигационной системой России задач, влияющих на обеспечение безопасности полетов, являются:

расширение радиолокационного поля с 45% до 95% контролируемого воздушного пространства страны;

перекрытие территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами с 70% до 100%;

рост безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, выражаемый в снижении риска катастроф воздушных судов, риск к 2015 году снизится в 2,7 раза, а к 2025 – в 4,8 раза;

будет обеспечена пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации при росте интенсивности воздушного движения, по сравнению с 2005 годом: к 2015 году – в 1,8 раза, а к 2025 году – в 3,2 раза;

эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства Российской Федерации к 2015 году снизятся на 4,04 млрд. долларов США, а к 2015 году – на 19,89 млрд. долларов США.

Кроме того, экономический эффект за счет снижения риска катастроф при аэронавигационном обслуживании составит к 2025 году около 1,4 млрд. долларов США.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом "Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", "Положений военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу", утвержденных Президентом Российской Федерации 3 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г., соответственно.

В рамках Концепции также учтены требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), определяющих тенденции развития мировой аэронавигационной системы на период до 2025 года.

Реализация Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России позволит ликвидировать отставание в развитии существующей ЕС ОрВД и выйти на мировой уровень аэронавигационного обслуживания, обеспечить достижение государственных интересов и защиту интересов пользователей воздушного пространства Российской Федерации при поддержании требуемого уровня безопасности полетов.

2. О проекте федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года"

Основными целями Программы являются реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется в течение 9 лет в 2 этапа:

первый этап – 2007–2010 годы;

второй этап – 2011–2015 годы.

Финансирование Программы в течение 2007–2015 годов составляет 1471,4 млрд. руб., в том числе средства федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения, составляют 674,8 млрд. руб.

Привлечение средств из федерального бюджета обусловлено необходимостью решения государственных задач в части повышения энергетической безопасности страны в условиях сдерживания роста тарифов на электроэнергию.

В результате реализации мероприятий Программы планируется:

достройка двух энергоблоков с реактором типа ВВЭР-1000 (энергоблок № 2 Ростовской АЭС и энергоблок № 4 Калининской АЭС) со сроками ввода в эксплуатацию в 2009 и 2011 годах соответственно;

строительство на Белоярской АЭС энергоблока № 4 с реактором типа БН-800, предназначенного для отработки технологии замкнутого ядерного топливного цикла с предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию в 2012 году.

Начиная с 2007-2008 годов будет осуществляться строительство трех новых типовых серийных энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000 на Нововоронежской атомной электростанции-2 и на Ленинградской атомной электростанции-2 со сроками ввода в эксплуатацию в 2012-2013 годах. Начиная с 2009 года планируется строительство ежегодно двух новых типовых серийных энергоблоков с реактором типа ВВЭР, цикл строительства которых составляет 5 лет.

Таким образом, к окончанию срока реализации Программы на атомных электростанциях России будут введены в эксплуатацию 10 новых энергоблоков общей установленной электрической мощностью не менее 9,8 ГВт, еще 10 энергоблоков будут находиться на различных стадиях строительства.

 

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах"

Законопроект разработан в соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006–2008 годы.

Законопроект направлен на предотвращение нарушений на российском финансовом рынке в целях защиты прав и интересов инвесторов.

Предметом правового регулирования законопроекта являются административные правонарушения, совершаемые в области законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью и об инвестиционных фондах. Предполагается внести в Кодекс Российской Федерации об административной ответственности изменения, предусматривающие создание эффективной процедуры наложения штрафных санкций и значительное увеличение размеров штрафов.

Законопроектом предлагается увеличение максимального размера штрафов за нарушения на рынке ценных бумаг (использование служебной информации, нарушение требований о раскрытии информации, недобросовестная эмиссия и др.) для должностных лиц с пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда (20 тыс. руб.), для юридических лиц – с пятисот до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (1 млн. руб.).

Целесообразность увеличения размера штрафов обусловлена недостаточностью размера административных санкций и их несоразмерностью общественной опасности нарушений на финансовом рынке. За последние годы наблюдается существенный рост правонарушений на финансовом рынке, который во многом объясняется тем, что предусмотренные действующим Кодексом санкции малозначительны и не могут оказать серьезного воздействия на правонарушителей, а также в дальнейшем предотвращать подобные незаконные действия. При этом нарушителями законодательства выступают финансовые компании, обладающие большими денежными ресурсами, эмитенты, привлекающие средства инвесторов, должностные лица указанных организаций. В результате участившихся случаев правонарушений причиняется вред, прежде всего имущественный, значительному числу акционеров и инвесторов, снижается уровень доверия к российскому финансовому рынку.

Предполагаемые меры по усилению административной ответственности за нарушения в сфере финансовых рынков соответствуют мировой практике в этой области.

Законопроектом уточняются составы правонарушений на финансовом рынке, устанавливается административная ответственность за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг, за нарушение требований законодательства о хранении документов, о порядке созыва, подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов.

Законопроект предусматривает предоставление ФСФР России права рассматривать дела об административных правонарушениях на финансовом рынке. Предполагается продление срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах до одного года вместо двух месяцев.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность системы правоприменения на российском финансовом рынке, будет способствовать защите имущественных прав акционеров и инвесторов, повышению их доверия к российскому рынку.

 

4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "О животном мире"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "О животном мире" подготовлен в целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № Пр-1184, от 26 июля 2005 г. № Пр-1213, от 20 февраля 2006 г. № Пр-275, от 28 марта 2006 г. № Пр-493 и направлен на борьбу с незаконным оборотом объектов животного мира, изъятых из природной среды с нарушением законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира, а также продукции, полученной из них.

Необходимость совершенствования законодательства в указанной сфере обусловлена тем, что действующий порядок реализации изъятых (конфискованных) незаконно добытых объектов животного мира, находящихся под угрозой исчезновения, в частности осетровых видов рыб и продукции из них, в том числе икры, превратился по сути в легализованный канал сбыта значительных объемов добытой браконьерами рыбопродукции.

Законопроектом предусматривается, что незаконно добытые объекты животного мира, а также продукция, полученная из них, безвозмездно изымаются либо конфискуются, при этом объекты животного мира возвращаются в среду обитания. Если физическое состояние животных этого не позволяет сделать, то объекты животного мира и продукция, полученная из них, подлежат реализации или уничтожению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с возмещением ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием.

Согласно предлагаемым законопроектом положениям перечень объектов животного мира, подлежащих уничтожению в случае незаконной добычи, утверждается Президентом Российской Федерации, а порядок уничтожения – Правительством Российской Федерации.

 

5. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода

 

6. О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки

Предлагается, в целях реализации пунктов 3 и 5 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", наделить Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки полномочиями по осуществлению надзора и контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. В том числе путем направления образовательным учреждениям обязательных для исполнения предписаний; по инспектированию в пределах своей компетенции в порядке надзора образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; лицензированию, аттестации и государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.

 

7. О Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции" подготовлен в соответствии с п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006 г. и поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 4 мая 2006г. Данный проект направлен на обеспечение координации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным.

Согласно проекту постановления Правительство Российской Федерации поручает Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции решение следующих задач: обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации основных направлений государственной политики в сфере эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции среди населения; организацию межведомственных мероприятий, направленных на обеспечение доступности медицинского освидетельствования, медицинской и социально-бытовой помощи ВИЧ-инфицированным; подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии проектом постановления возлагается на Аппарат Правительства Российской Федерации.

 

8. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению международной конференции высокого уровня министров юстиции и внутренних дел "Совершенствование европейского сотрудничества в уголовно-правовой сфере"

Для проведения 9 и 10 ноября 2006 г. в г. Москве Международной конференции высокого уровня министерств юстиции и внутренних дел "Совершенствование европейского сотрудничества в уголовно-правовой сфере" в рамках председательства Российской Федерации в Комитете министров Совета Европы целесообразно образовать организационный комитет, который, в частности, будет координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти г. Москвы, а также осуществлять взаимодействие с Советом Европы по вопросам, связанным с проведением конференции.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.