О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.09.22) Отчет заседания Правительства РФ 21 за сенятбря 2006 года

Дата
22.09.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Пермского края

Участие Пермского края в реализации национальных проектов.

Одним из важнейших этапов в достижении поставленных целей социально-экономического развития края является активное участие региона в приоритетных национальных проектах. Проекты нацелены на решение насущных проблем и позволят обеспечить системные изменения по основным направлениям.

Национальный проект "Образование"

Основными задачами, решение которых должно быть достигнуто вследствие реализации проекта на территории региона, являются:

- повышение статуса педагогических работников в сфере образования, улучшение их материального обеспечения (новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы);

- обеспечение равных возможностей доступа населения к образовательным услугам, независимо от места проживания и социального статуса;

- возможность активного внедрения в учреждениях общего и высшего образования инновационных программ и методов обучения.

Направление "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования"

Квота Пермского края для стимулирования общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы - 59 общеобразовательных учреждений, 59 млн. руб.

В рамках направления по стимулированию вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы Пермский государственный университет принял участие в конкурсе, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации среди 197 высших профессиональных учреждений. В числе 17 победителей конкурса университет получил грант в сумме 395 млн. руб. Кроме того, за счет средств регионального бюджета будет выплачено 100,0 млн.руб.

Реализация проекта позволит осуществить трансформацию Пермского государственного университета в инновационный научно-образовательный комплекс, способный решать масштабные задачи подготовки компетентных кадров, проведения многоплановых научных исследований и прикладных разработок.

В целях поощрения лучших учителей в 2006 году из федерального бюджета запланировано финансирование в сумме 19,5 млн.руб. (квота для региона - 195 педагогов). За счет средств регионального бюджета предполагается софинансирование направления в 2006 году в сумме 0,6 млн.руб.

Дополнительно в 2006 году будут награждены победители иных направлений. В Пермской области утвержден список из 52 призеров Всероссийских предметных олимпиад и 20 победителей иных всероссийских мероприятий (в области спорта, туризма и т.д.). По данному направлению не в полной мере разработано федеральное законодательство, в связи с чем оно в настоящее время не финансируется.

Направление "Внедрение современных образовательных технологий"

В рамках направления на развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет планируется подключение к сети Интернет 1035 общеобразовательных учреждений края.

На текущий момент за счет средств консолидированного бюджета региона на данные цели израсходовано 250 тыс.руб.(общая запланированная сумма на 2006 год составляет 550 тыс.руб.).

На развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая закупку комплектов оборудования для компьютерных классов и оснащение школ ежегодно учебно-наглядными пособиями и оборудованием за счет средств консолидированного бюджета региона в текущем году будет израсходовано 28,9 млн.руб.

Направление "Повышение уровня воспитательной и работы в школах"

В регионе 15294 педагога получают дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство. В полном объеме сохранены выплаты надбавок и доплат за классное руководство, ранее осуществляемые в образовательных учреждениях края.

Направление "Сельский школьный автобус"

В рамках направления предусмотрена поставка за счет средств федерального бюджета 23 автобусов на условиях паритетного софинансирования из консолидированного бюджета региона.

В целом на реализацию проекта "Образование" предполагается привлечь из федерального бюджета 551,8 млн.руб. Софинансирование мероприятий по проекту за счет консолидированного бюджета региона предполагается в сумме 215 млн.руб.

Национальный проект "Здоровье"

Участие Пермского края в реализации национального проекта позволит решить в регионе следующие задачи:

- повышение спроса и материального обеспечения работников здравоохранения (повышение престижности труда медицинских работников первичного звена здравоохранения);

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте (путем проведения дополнительной диспансеризации работающего населения);

- борьба с социально-опасными заболеваниями (дополнительная бесплатная иммунизация населения, обследования населения на вирус гепатита и наличие ВИЧ-инфекции);

строительство центров, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь населению (с целью снижения смертности в регионе от заболеваний сердечно-сосудистой системы).

Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи"

В целях реализации мероприятий по подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей терапевтов участковых и врачей педиатров участковых между Федеральным агентством здравоохранения и Пермской государственной медицинской академией заключен договор на обучение медицинских работников отдельных категорий. Всего в 2006 году запланировано направить на курсы повышения квалификации 380 врачей и 258 медсестер первичного звена. В соответствии с договором за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий будет затрачено около 1,8 млн.руб. За счет средств региона на осуществление данного направления запланировано затратить 2,1 млн.руб., на сегодняшний день из них освоено 0,7 млн.руб.

На осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам терапевтам участковым, врачам педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики с учетом объема результатов деятельности Пермскому краю из федерального бюджета в 2006 году запланировано получение средств в сумме 333,3 млн.руб., фактически получено 197,3 млн.руб.

Дополнительно с 01.07.2006 за счет средств федерального бюджета планируется осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "скорой медицинской помощи". На данные цели в 2006 году в регион поступит 107 млн.руб.

Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. В Пермский край в текущем году поступит 428 единиц диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений на сумму 265,5 млн.руб.

В регионе составлен план-график распределения поступающего оборудования по медицинским учреждениям.

За счет средств регионального бюджета в текущем году запланировано осуществить закупку оборудования на сумму 112,3 млн.руб. По итогам первого полугодия текущего года освоено 19,1 млн.руб.

Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями. В IV квартале текущего года запланировано поступление 104 единиц медицинской автомобильной техники на сумму 68,0 млн.руб.

За счет средств регионального бюджет в текущем году запланировано осуществить закупку оборудования на сумму 12,6 млн.руб. По итогам первого полугодия текущего года освоено 1,4 млн.руб.

В целях оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (2006-2007 г.г.) планируется привлечь в текущем году 210,0 млн.руб. федеральных средств.

Согласно мероприятиям по иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок планируется осуществить вакцинацию свыше 841 тыс.чел. Объем средств федерального бюджета, предназначенных для закупки вакцин в рамках проекта, составляет 56,6 млн.руб.

В текущем году в медицинские учреждения области, осуществляющие вакцинацию населения, поступило иммунобиологических препаратов на сумму 20,4 млн.руб.

На осуществление мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ в текущем году планируется привлечь средства федерального бюджета в сумме свыше 96,5 млн.руб.

В соответствии с графиком поставок Минздравсоцразвития России в область поступило 873 набора тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции и контроля над проведением терапии на сумму 7,7 млн. руб., из которых 598 штук направлены в областной центр по борьбе со СПИДом.

С целью осуществления обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногениталъный синдром в 2006 году из федерального бюджета Пермскому краю на проведение обследований новорожденных и поставку оборудования и медикаментов запланировано выделение средств на сумму 6,5 млн.руб.

Охват диспансеризацией по дополнительным программам. Всего в регионе дополнительную диспансеризацию пройдут свыше 107,5 тысяч работающих в бюджетной сфере граждан в возрасте 35-55 лет. В текущем году запланировано направить на дополнительную диспансеризацию свыше 80 тыс. человек работающего населения и около 100 тыс. граждан, занятых на работах с вредными и опасными производствами. Запланированные объемы федеральных средств - 40,1 млн.руб. и 55,6 млн.руб. соответственно.

Направление "Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью"

В целях реализации данного направления оформлено 566 направлений для консультации, лечения, контрольных осмотров в федеральные специализированные центры (плановое количество больных- 576 человек).

Софинансирование данного направления в текущем году за счет средств регионального бюджета запланировано в сумме 650 тыс.руб.

В целом плановое привлечение федеральных средств на реализацию проекта "Здоровье" в 2006 году - 1500,8 млн.руб. Фактическое финансирование мероприятий составило 425,8 млн.руб., в т.ч. 360,0 млн.руб. федеральных средств и 65,8 млн.руб. - собственных средств региона.

Национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса"

На реализацию проекта в 2006 году запланировано привлечь из федерального бюджета 66,4 млн.руб., за счет средств регионального бюджета софинансирование по различным направлениям планируется в сумме 39,7 млн.руб.

Направление "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК (субсидирование процентных ставок)"

По данному направлению запланировано получить из федерального бюджета 29,0 млн.руб.;

софинансирование мероприятий за счет консолидированного бюджета региона составит 2 млн.руб.

На сегодняшний день гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, заключены договоры на 19,7 и 1,6 млн.руб. соответственно. Помимо этого, на территории региона сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами выдано займов на сумму 13,6 млн.руб.

Направление "Ускоренное развитие животноводства"

По данному направлению на текущий год для региона предусмотрено субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию 11 животноводческих комплексов. На эти цели из федерального бюджета будет направлено 12,3 млн.руб. (предусмотрено софинансирование за счет средств консолидированного бюджета в размере 6,2 млн.руб.).

В 2007 году в рамках национального проекта планируется реализация крупного инвестиционного проекта по развитию свиноводства в Пермском крае.

Направление "Субсидирование строительства (приобретения) жилья для молодых специалистов на селе"

По данному направлению за счет средств федерального бюджета в 2006 году планируется привлечь 25,1 млн.руб., софинансирование мероприятий за счет средств консолидированного бюджета региона будет осуществлено в сумме 31,5 млн.руб.

Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

Направление "Субсидирование молодых семей при приобретении жилья"

По данному направлению плановая сумма привлечения федеральных средств на 2006 год составляет 50,6 млн.руб.

В реализации направления в 2006 году принимают участие 32 территории области: 4 городских округа и 28 муниципальных районов области, планируется участие 610 семей (в списке на участие в программе по содействию обеспечению жильем состоят 1800 молодых семей области).

В настоящее время направление активно реализуется за счет средств региона: выдано 324 свидетельства молодым семьям, из них 252 предъявлено к оплате. Фактически за счет средств регионального бюджета на данные цели израсходовано 35,7 млн.руб., за счет средств местных бюджетов - 17,7 млн.руб., собственные средства молодых семей, израсходованные на улучшение жилищных условий - 129,6 млн. руб.

Направление "Развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов"

По данному направлению подписан договор с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (ОАО "ПАИЖК") на сумму 640 млн. руб.

По состоянию на 15.08.2006 года в Пермской области выдано 559 кредитов на сумму 431,0 млн.руб.

В Пермском крае за январь-июль 2006 года кредитными организациями выдано ипотечных кредитов на сумму свыше 1 млрд. руб., в том числе: Западно-Уральским банком Сбербанка России - на общую сумму более 400,0 млн. рублей, ОАО "Камабанк" - на сумму 669,0 млн. рублей.

Направление "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях увеличения объемов жилищного строительства"

Правительством края совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов осуществляются меры по активизации проведения аукционов в целях обеспечения застройщиков в жилищной сфере земельными участками, а также по обеспечению застраиваемых земельных участков коммунальной инфраструктурой. На сегодняшний день 5 застройщиков земельных участков заключили кредитные договоры на сумму 1962,1 млн.руб.

Направление "Выполнение обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан"

На 2006 год запланировано финансирование за счет федеральных средств в сумме 246,5 млн.руб.

В целом на реализацию проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России" предполагается привлечь из федерального бюджета 951,5 млн.руб. За счет средств областного бюджета планируется затратить на реализацию проекта 498,4 млн.руб.

Участие Пермского края в реализации федеральных целевых программ.

В 2005 году из федерального бюджета в Пермскую область поступило 2,1 млрд. руб. на реализацию мероприятий 27 федеральных целевых программ, включая средства на строительство социально-важных объектов в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.

Основными направлениями федерального финансирования в 2005 году являлись:

- создание условий для снижения темпов депопуляции населения;

- развитие и использование природной базы;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- капитальные вложения в социальную инфраструктуру.

В целях снижения темпов депопуляции населения, профилактики преступности среди несовершеннолетних край участвовал в реализации ФЦП "Дети России". Оборудованием, поступившим в область в рамках данной программы, на сумму 24,9 млн. руб. были укомплектованы социально-реабилитационные центры, дома малюток, детские дома области, что позволило повысить эффективность реабилитационного процесса и совершенствовать работу по устройству детей-сирот в семьи. За счет средств, выделенных по ФЦП "Развитие образования" в объеме 23,8 млн. руб., проведены общестроительные работы 3 объектов образования, оснащено 52 общеобразовательные школы учебным лабораторным оборудованием, организована работа по введению единого государственного экзамена в общеобразовательных школах.

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы в 2005 году на территории области велись строительство и реконструкция 10 крупных объектов, таких как:

- лечебный корпус областной клинической больницы г. Пермь (100,0 млн. руб.);

- Боткинское водохранилище - берегоукрепление в районе с.Усть-Качка Пермского района (27,0 млн. руб.);

- восстановление плотины Чермозского пруда (28,5 млн. руб.). Инвестиции в данные объекты позволили укрепить природный потенциал и оптимизировать социальную инфраструктуру региона.

Основной проблемой, препятствующей экономическому развитию края, является неравномерность и недостаточность развития транспортной инфраструктуры, поэтому практически 57,0% всех поступивших федеральных средств в 2005 году (1170,4 млн. руб.) пришлись на мероприятия ФЦП "Модернизация транспортной системы России", в рамках которой осуществлялось строительство мостового перехода через реку Кама, проводилась реконструкция аэропорта "Большое Савино", а также реконструкция Пермского и Чайковского шлюзов.

В 2006 году на территории Пермского края реализуются 23 федеральные целевые программы, в числе которых ФЦП "Модернизация транспортной системы России", ФЦП ""Жилище", ФЦП "Экология и природные ресурсы России", ФЦП "Электронная Россия", ФЦП "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ" на 2002-2010 годы и на период до 2015 года) и другие.

В рамках федеральных целевых программ и ФАЙЛ на 2006 год планируется привлечь 2,1 млрд. руб. Наибольший объем финансирования из федерального бюджета планируется привлечь по таким отраслям как дорожное хозяйство (753,5 млн. руб.), образование (337,6 млн. руб.), промышленность (215,5 млн. руб.), здравоохранение (171,5 млн. руб.), природопользование (110,0 млн. руб.). В первом полугодии 2006 года за счет средств федеральных целевых программ и ФАЙЛ край профинансирован на сумму 868,8 млн. руб.

Посредством реализации мероприятий ФЦП "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", ФЦП "Дети России", ФЦП "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения" достигается комплексное решение проблем депопуляции населения, таких как: снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности населения, обеспечение условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера. С начала 2006 года в край на реализацию данных программ поступило финансирование в объеме 1,0 млн. рублей.

В целях дальнейшего укрепления природного потенциала края по подпрограмме "Внутренние водные пути" планируется привлечение средств в объеме 46,0 млн. руб. на реконструкцию Пермского и Чайковского шлюзов, а также на приобретение оборудования для водных путей и флота. Кроме того, за счет ФАЙЛ запланировано привлечь 110,0 млн. руб. на проведение водохозяйственных мероприятий.

Для улучшения состояния инфраструктуры образовательных учреждений региона, решения проблем обеспечения граждан качественным образованием край участвует в федеральной целевой программе "Развитие образования". На строительство и реконструкцию зданий государственных образовательных учреждений в 2006 году запланированы инвестиции в размере 170,5 млн. рублей.

В рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы" особое внимание уделяется развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом. В 2006 году запланировано строительство трех объектов: учебно-спортивного комплекса в г. Чайковском, бассейна в Коми-Пермяцком округе, физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Краснокамске. В текущем году программа профинансирована в объеме 6,0 млн. руб.

Строительство и реконструкция объектов на селе ведется в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года". Целью программы является развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, создание основ для расширения рынка труда и для повышения престижности проживания в сельской местности.

Ожидаемое исполнение консолидированного бюджета в 2006 году

В отличие от предыдущего периода консолидированный бюджет Пермского края на 2006 года формировался в условиях внесения существенных изменений в систему межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В 2006 году в доходную часть консолидированного бюджета региона ожидается поступление 53 349,9 млн. руб., что выше уровня 2005 года на 7,3%.

Расходы консолидированного бюджета Пермского края на 2006 год запланированы в сумме 60 498,9 млн. руб. Предусмотрен дефицит бюджетных средств в размере 7149 млн. руб.

Основными источниками покрытия дефицита бюджета региона будут остатки средств на счетах областного и местных бюджетов, образовавшиеся на 01.01.06 г., доходы от продажи акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, кредиты кредитных организаций региона.

По состоянию на 1 июля 2006 года доходы консолидированного бюджета региона составили 26649,4 млн. руб. (рост к уровню прошлого года на 23,1%), в том числе налоговые и неналоговые доходы - 22445,6 млн. руб.

Формирование среднесрочного бюджета на 2007-2009 гг.

Серьезным фактором при подготовке бюджета края на 2007-2009 годы стал процесс реализации Федерального конституционного закона "Об образовании в Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа".

В 2007-2008 годах к объему доходов бюджета края добавляется часть средств, поступающих из федерального фонда поддержки субъектов Российской Федерации для Коми-Пермяцкого округа. Поэтому предполагается расходы краевого бюджета определять раздельно для всех краевых учреждений и для краевых учреждений, расположенных на территории Коми-Пермяцкого округа.

С 2006 года в Пермском крае проводится эксперимент по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, в отдельных отраслях бюджетной сферы: образовании, молодежной политике, культуре, физкультуре и спорту, социальной политике и архивам. В связи с этим в региональное законодательство введены новые понятия "бюджетная услуга", "государственное задание", "стоимость бюджетной услуги", а также перечень бюджетных услуг, представляемых бюджетными учреждениями, участвующими в эксперименте в рамках их компетенции и порядок расчета бюджета.

В расходах краевого бюджета учитывается переход от финансирования части бюджетных учреждений по принципам "минимального бюджета" к финансированию объема оказываемых ими бюджетных услуг. Объем расходов на оказание бюджетной услуги определяется исходя из ее стоимости в расчете на одного потребителя и количества потребителей.

Переход на бюджетирование, ориентированное на результат, позволит повысить эффективность бюджетных расходов посредством создания механизмов, стимулирующих органы государственной власти и бюджетные учреждения к оптимизации расходов и повышению качества государственного управления и предоставляемых бюджетных услуг.

Основные задачи развития края, для решения которых необходима тесная координация деятельности федеральных и краевых органов исполнительной власти

В сфере экономической политики:

1. Научный потенциал Пермского края является основой для инновационного развития экономики, но при этом нуждается в создании институциональных структур, содействующих коммерциализации научных разработок. В настоящее время разработан проект создания технопарка. Для дальнейшего успешного развития необходимо содействие федеральных органов для создания на базе технопарка технико-внедренческой особой экономической зоны.

2. В рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" предполагается финансирование работ ОАО "Авиадвигатель" по созданию нового газогенератора и семейства "Т" двигателей на его основе и окончательного этапа создания авиационного двигателя ПС-90А2.

3. В рамках ФЦП "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса на 2002-2006 гг." необходимо ускорить создание на базе пермских предприятий Федерального центра двигателестроения.

Кроме того, с участием федерального бюджета планируется деятельность по ремоторизации военных самолетов ИЛ-76 с двигателями ПС-90А76.

4. Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в случае необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, предусмотрено создание казенных предприятий. Однако до настоящего времени на территории края не создано ни одного федерального казенного предприятия (Завод им. С.М. Кирова, Соликамский завод "Урал").

5. Нуждается в совершенствовании методика определения кадастровой стоимости земельных участков. При этом следует изменить концептуальный подход к ее определению: необходимо определять кадастровую стоимость исходя из наиболее эффективного использования земельного участка, а не в зависимости от его целевого назначения (по действующей методике кадастровая стоимость в центре г. Перми для земельного участка огородничества - 630 руб., для земельного участка под офисным данием - 10 000 руб., разница в 16 раз).

6. Планируется строительство целлюлозно-бумажного комбината в г. Добрянка.

На сегодняшний день Россия не имеет мощностей по производству легкой мелованной бумаги, тогда как потребность в ней на внутреннем рынке составляет 300 тыс.т/год. Прогноз потребления легкой мелованной бумаги в России к 2010 г. составляет 450 тыс.т/год, на внешнем рынке - 1 млн.т/год, из них: Китай - 500 тыс.т/год, Казахстан - 200 тыс.т/год, Индия - 300 тыс.т/год.

Таким образом, строительство целлюлозно-бумажного комбината мощностью 350 тыс.т/год является целесообразным, т.к. существует востребованность легкой мелованной бумаги как на российском, так и на мировом рынках.

На сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование проекта, согласовано на региональном и федеральном уровнях. В настоящее время проект проходит экспертизу потенциального поставщика оборудования - австрийской компании "PET".

Стоимость проекта составляет 700,3 млн.долл. Потребности в финансировании из федерального бюджета составляют 15% от стоимости проекта. Реализация проекта позволит получать ежегодно дополнительно налоговых поступлений в федеральный бюджет - 400 млн. руб.

В сфере природоохранной деятельности с целью экологической изоляции промышленных и бытовых отходов, оздоровления производственной и окружающей среды необходимо включить в программу МПР России научно-исследовательских и геолого-разведочных работ на 2007-2010 годы комплексное решение проблемы захоронения токсичных промышленных и бытовых отходов (металлургического, химического, электроэнергетического производства и т.д.) в геологических соленосных формациях.

Ежегодное финансирование необходимых работ должно составлять не менее 50 млн. рублей.

В сфере развития транспортной инфраструктуры края.

1. Необходимо продолжить реализацию мероприятий по строительству и реконструкции наиболее значимых региональных и федеральных автомобильных дорог.

В рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) планируется на паритетных началах с федеральным центром к 2008 году завершить строительство транспортного маршрута от Краснокамска до автодороги Пермь-Екатеринбург.

По территории Пермского края проходят автомобильные дороги федерального значения, в том числе автодорога Пермь-Екатеринбург, которая по своим нагрузкам требует реконструкции с переводом в более высокую категорию, особенно на наиболее напряженном участке от Лобаново до Бершети и далее до Кунгура, что значительно повысит безопасность движения. Необходимо совместно с Минтрансом России завершить в 2007 году выполнение проектных работ и начать реконструкцию на участке Пермь-Бершеть.

Кроме того, с участием федерального бюджета предполагается строительство второй очереди Восточного обхода города Перми и реконструкция дороги Пермь-Березники с целью снижения аварийности.

Одной из важнейших задач, реализация которой зависит от взаимодействия и участия федерального центра, является исполнение Указа Президента Российской Федерации "О мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области", который предусматривает строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием и искусственных сооружений на них по маршруту Кудымкар-Сыктывкар (до границы с Республикой Коми).

В 2005 г. завершено строительство первой очереди Красавинского моста через р.Кама. В 2007 г. планируется завершение строительства второй очереди мостового перехода. Необходимо более широкое участие региона в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Расчетная потребность составляет 1 млрд 575 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 787,5 млн.руб.

2. Необходимо продолжить работы по реконструкции аэропорта "Большое Савино", которые проводятся в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", с целью обеспечения нормативных требований по безопасности полетов.

Предусматривается реконструкция аэродромных объектов (взлетно-посадочной полосы, светосигнального и радиотехнического оборудования, мест стоянок воздушных судов и рулежных дорожек).

Общий объем финансирования проекта составляет 1157 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 933 млн. руб.

Рабочая документация на реконструкцию вышеназванных объектов имеется в полном объеме. Разработчик - ФГУП "Ленаэропроект".

Реконструкция здания аэровокзала аэропорта "Большое Савино" не вошла в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Для проведения данной работы (общий объем финансирования оценивается на уровне 840 млн. рублей) планируется привлечь средства инвесторов.

В настоящее время сдерживающим фактором решения данного вопроса является нахождение ФГУП "Пермские авиалинии" в перечне стратегических предприятий.

Предложение администрации области об исключении предприятия из данного перечня было согласовано Минтрансом России и направлено в Минэкономразвития России.

3. Камский бассейн играет важную роль в системе воднотранспортных перевозок Российской Федерации, являясь грузообразующим регионом, составной частью Единой глубоководной системы и Международных транспортных коридоров.

Необходимо ускорить реконструкцию Пермского и Чайковского шлюзов.

В 2006 г. из федерального бюджета на реконструкцию шлюзов выделено 45,5 млн. руб., в том числе на Пермский шлюз - 23,5 млн, рублей, на Чайковский шлюз - 22 млн. руб.

Уровень безопасности шлюзов определен как пониженный в терминах "Правил декларирования СГТС", а состояние сооружений - ограниченно работоспособное. Западная нитка шлюза находится в аварийном состоянии.

Для ускорения ввода в эксплуатацию западной нитки шлюза, с учетом выполнения аварийно-восстановительных работ на оставшихся 2 головах нитки шлюза требуется увеличение ежегодного бюджетного финансирования госкапвложений в объеме не менее 70 млн. руб. до 2010 г. в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).

Для повышения надежности работы Пермского и Чайковского шлюзов, на приобретение крайне необходимого оборудования, запчастей и комплектующих изделий (тяговых цепей, ходовых частей, кабельной продукции и электрооборудования) и для комплектования аварийно-неснижаемого запаса на навигацию требуется дополнительное бюджетное финансирования к объему выделенных годовых бюджетных средств на содержание шлюза.

В сфере развития здравоохранения необходимо выделить несколько проектов, реализация которых имеет существенное значение.

Включение в федеральную программу строительства центров высоких технологий:

- на 2007 г. - строительство центра сердечно-сосудистой хирургии в Пермском крае;

- на 2008-2009 годы - строительство перинатального центра, на условиях софинансирования.

Пермский край включен в число кандидатов-субъектов РФ по строительству этих центров.

Также Минздравсоцразвития России рассматривает возможность создания Федерального государственного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" на базе Пермского областного государственного учреждения здравоохранения "Пермский научно-клинический институт детской экопатологии".

Кроме того, предлагаем определить Пермский край экспериментальной территорией по построению модели по одноканальной системе финансирования в здравоохранении.

В сфере развития образования в среднесрочной перспективе планируется:

1. Строительство регионального библиотечного информационного комплекса Пермского государственного университета. Необходимый объем финансирования из федерального бюджета: 2007г. - 35 млн. руб. на проектные работы и начало строительства; 2008-2009гг. - 65 млн. руб. на строительство.

В настоящее время уникальные фонды библиотеки располагаются в изначально неприспособленных для хранения помещениях, что по техническому состоянию не соответствует нынешнему статусу университета. Строительство современной, отвечающей мировым стандартам библиотеки будет способствовать повышению качества подготовки в ВУЗе и позволит в полной мере удовлетворить запросы многочисленных читателей.

2. Завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса Пермского государственного технического университета площадью 2,7 тыс.кв.м (2007г.-30 млн.руб.).

В 2005 году за счет собственных средств университета и средств областного бюджета подготовлена проектно-сметная документация, строительная площадка, выполнены работы по монтажу фундамента, железобетонного каркаса административно-бытового корпуса и частично металлических конструкций спортивного зала.

В сфере развития культуры на среднесрочную перспективу запланирована реализация ряда приоритетных проектов:

- реконструкция Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского (2007-2009 г.г.) с привлечением федеральных средств в объеме 90 млн.руб.;

- реконструкция Коми-Пермяцкого окружного драматического театра им. М.Горького с планируемым привлечением федеральных средств в объеме 252, 6 млн. руб.;

- разработка проекта строительства художественного музея (галереи). Реализация этого проекта позволит освободить здание Архиерейского собора, являющееся культурно-историческим памятником, и передать его Пермской епархии, а также улучшить условия хранения экспонатов галереи и музея;

Кроме того, необходимо рассмотреть возможность определения г.Перми стартовой площадкой для запуска инновационного федерального социально-культурного мегапроекта "Культурная столица России".

Краевые проекты, имеющие федеральное значение

Для решения задач ускоренного развития края и обеспечения удвоения объемов ВРП необходимо участие федерального центра в реализации проектов, имеющих общегосударственное значение.

Можно выделить несколько проектов, реализация которых имеет существенное значение не только для Пермского края, но и для страны в целом.

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур"

Необходимо отметить стратегический проект, имеющий большое значение для межрегиональной интеграции, который может быть реализован только совместно с федеральным центром или в рамках государственного и частного партнерства, - "Белкомур". Проект был разработан в 1980 гг. с целью соединения портов Баренцева и Белого моря с промышленным Уралом и богатой природными ресурсами Сибирью. В рамках проекта планируется строительство дороги от Архангельска до Перми и дальше по Транссибу в Сибирь. Необходимо построить два участка: участок между Архангельской областью и Республикой Коми и участок от Сыктывкара до участка Транссиба на территории Пермского края.

Указанная магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку значительно сокращает пробег на выходах с Урала и Сибири к Архангельску, Мурманску и портам стран Северной Европы. Для Пермского края дорога важна с точки зрения максимального использования транзитного потока для создания и развития новых точек экономического роста в Коми-Пермяцком округе, обеспечения удобного выхода хозяйствующих субъектов региона на национальные и мировые рынки.

Реализация проекта по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур" и южного обхода г. Перми позволит также решить ряд основных задач по развитию края:

- покрытие Коми-Пермяцкого округа сетью железных дорог с выходом на сети общего пользования (Транссибирская магистраль);

- сокращение расстояний перевозки грузов на 20-30% к северным морским путям (создаст прямое сообщение);

- обеспечение выхода в Финляндию, учитывая запуск в эксплуатацию железнодорожной ветки Ледмозеро - Кочкома;

- повышение объема транзитных грузопотоков.

2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности"

Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" направлен на снижение выкупных цен и арендной платы за землю при переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования на землю.

В соответствии с федеральными законами "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "О приватизации государственного и муниципального имущества" субъектом Российской Федерации устанавливается выкупная цена земли в поселениях с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений - в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

В то же время, число переоформленных земельных участков составляет менее 25% от общего числа подлежащих переоформлению, поскольку для крупных промышленных предприятий, занимающих значительные по площади земельные участки, действующие выкупные цены и арендная плата являются финансово обременительными.

В соответствии с законопроектом выкупные цены устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах не более 20% от кадастровой стоимости земельных участков в поселениях с численностью населения выше 3 млн. человек и 2,5% - в иной местности.

Принятие законопроекта приведет к снижению выкупных цен по сравнению с 2006 г. в городах в среднем в 2,3 - 9 раз, на межселенной территории - в 7,3 раза. Совокупные затраты промышленных предприятий на выкуп земельных участков снизятся с 736,5 млрд. руб. до 190,8 млрд. руб.

В соответствии с законопроектом годовая арендная плата за использование земельных участков определяется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в размере не выше 2% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. При аренде земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения арендная плата устанавливается в размере не выше земельного налога, установленного для таких земель, а при аренде земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте - в размере земельного налога.

Законопроектом устанавливаются возможность введения запрета на реконструкцию и строительство на приобретаемом земельном участке в поселениях с численностью населения свыше 3 миллионов человек и плата за снятие указанного ограничения в размере не более 80% от кадастровой стоимости земельного участка. При этом данное ограничение прав на землю не распространяется на случаи реконструкции объектов капитального строительства в целях приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или устранения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, а также на случаи реконструкции и строительства на земельном участке, которые не приводят к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию рынка земли и недвижимости, ипотечного кредитования, упорядочению земельных и гражданских правоотношений.

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" предусмотрена пунктом 10 Мероприятий по реализации в 2005-2006 годах Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, принятой совместным заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации 5 апреля 2005 г.

Законопроект направлен на совершенствование системы допуска на российский рынок банковских услуг капитала как отечественного, так и иностранного происхождения в соответствии с международной практикой.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" приобретение и (или) получение в доверительное управление юридическими или физическими лицами, либо группой юридических или физических лиц более 5% акций (долей) кредитной организации допускается при уведомлении Банка России, а более 20% - с предварительного согласия Банка России.

Законопроектом предлагается установить 1-процентный порог приобретения акций (долей) кредитной организации, превышение, которого требует уведомления Банка России, и 10-процентный порог приобретения, превышение которого требует предварительного согласия Банка России. Данные нормы законопроекта в основном соответствуют Базельским принципам эффективного банковского надзора и директивам Европейского Союза, в соответствии с которыми орган банковского надзора должен уведомляться обо всех будущих значительных прямых или косвенных инвестициях в капитал банка, а также иметь право блокировать такие инвестиции, если они не отвечают установленным критериям.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала за счет средств нерезидентов, а также на отчуждение (в том числе продажу) своих акций (долей) в пользу нерезидентов, а участники кредитной организации - резиденты на отчуждение принадлежащих им акций (долей) в пользу нерезидентов. Законопроектом предусматривается исключение данной нормы, что позволит нерезидентам приобретать акции (доли) кредитных организаций в порядке, установленном для резидентов.

Законопроектом предусматривается также исключение из статьи 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" положений о праве Банка России устанавливать дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями в части обязательных нормативов и минимального размера капитала вновь регистрируемых филиалов иностранных банков.

4. О проекте федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Основными элементами законодательства о физической культуре и спорте, модифицируемыми в новой редакции федерального закона о физической культуре и спорте в Российской Федерации являются: субъекты физической культуры и спорта, институты государственного регулирования физической культуры и спорта, а также договорные отношения в сфере физической культуры и спорта.

Предметом правового регулирования данного законопроекта являются отношения в области физической культуры и спорта, возникающие при:

- создании необходимых условий для развития физической культуры и спорта и физического воспитания населения;

- подготовке спортивного резерва и сборных команд России по различным видам спорта для их успешного выступления на международных соревнованиях.

Указанные изменения синхронизируют законодательство о физической культуре и спорте с гражданским, налоговым и бюджетным законодательством.

Законопроект подготовлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и системообразующими законами Российской Федерации и направлен на реализацию пункта 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации, которым установлено, что деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта, поощряется, а также статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В законопроекте существенно расширен и уточнен понятийный аппарат. Впервые введены такие понятия, как официальные физкультурные и спортивные мероприятия, массовый спорт, национальный вид спорта, параолимпийское и сурдоолимпийское движения, правила соревнований, спортивная дисциплина, спорт высших достижений, физическая подготовка, спортивные сооружения, и другие.

Проектом закона вводится новый вид общественного объединения -спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими. Устанавливаются особенности создания, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций. Структура спортивных федераций выстроена по аналогии со структурой национально-культурных автономий. Большинство местных спортивных федераций по определенному вида спорта объединяются в региональную спортивную федерацию, а большинство региональных спортивных федераций, в свою очередь, объединяются в общероссийскую спортивную федерацию. Таким образом, исключается возможность одновременного существования двух общероссийских спортивных федераций, культивирующих один и тот же вид спорта. В связи с этим, ликвидируется как малоэффективная установленная действующим Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" процедура аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций).

В законопроекте закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вкупе образуют стройную систему.

Законопроект, в рамках проводимой в стране административной реформы, исключает возможность дублирования функций федеральных органов исполнительной власти.

Особое внимание в проекте закона уделено вопросам разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Отдельная статья посвящена разграничению расходных полномочий.

Разработаны соответствующие юридические нормы, регулирующие основополагающие правоотношения в сфере физической культуры и спорта. В частности, к таковым относятся нормы, регулирующие:

- деятельность в спорте высших достижений, в системе подготовки спортивного резерва, по формированию и функционированию сборных команд Российской Федерации;

- взаимоотношения спортсмена и физкультурно-спортивной организации (договор о спортивной деятельности, переходы спортсменов, противодействие применению допинга и т.п.);

- организацию физической культуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и органах безопасности, по месту работы и жительства и отдыха населения, в том числе деятельность спортивных клубов, спортивных школ, училищ олимпийского резерва;

- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов; деятельность, направленную на создание и укрепление материально-технической базы, совершенствование образовательного и медицинского обеспечения физической культуры и спорта.

В законопроекте систематизированы принципы законодательства о физической культуре и спорте, устранены декларативные и отсылочные нормы, а также нормы, дублирующие положения Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов.

Проект новой редакции федерального закона о физической культуре и спорте в Российской Федерации должен обеспечить достижение следующих целей:

- оздоровительной - занятия спортом, физическими упражнениями и закаливание формируют своеобразный иммунитет к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя и курению;

- воспитательной - спорт оказывает влияние на нравственное воспитание человека, формирование его культуры поведения и стиля жизни, без которых

- человек не может быть личностью и полноценным гражданином. Спорт является самым эффективным средством перевоспитания "трудных подростков", предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на самой здоровой основе;

- социальной - у занимающихся спортом высокая социальная активность. Выработка таких качеств личности, как решительность, воля, целеустремленность и самообладание невозможна без систематических занятий спортом.

- патриотической - спорт является мощным средством гражданско-патриотического воспитания, без которого невозможно обеспечить ни безопасность страны, ни ее экономическое процветание.

- экономической - приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом будет способствовать укреплению здоровья граждан, снижению заболеваемости и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.

5. О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам морского и речного транспорта

Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам морского и речного транспорта", разработанный в соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Представленным проектом постановления предусматривается наделить Росморречфлот и Ространснадзор полномочиями в области деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб. Внесение предлагаемых дополнений вызвано необходимостью уточнения функций указанных федеральных органов исполнительной власти. При этом функции по оказанию государственных услуг в этой области возлагаются на федеральное агентство, а функции по обеспечению контроля и надзора - на федеральную службу. Соответствующие изменения предполагается внести в положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, и в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. # 371. Предлагаемые изменения влекут за собой необходимость внесения соответствующих изменений в приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. # 794.

Полномочия Минтранса России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб определены в указанном Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которому Минтрансом России по согласованию с МЧС России должно утверждаться положение об организации, составе сил средств соответствующей функциональной подсистемы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с дополнениями, вносимыми в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. # 794, а также международными обязательствами Российской Федерации, вытекающими из участия в Международной Конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, Международной Конвенции о спасании 1989 года, Международной Конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года, за Росморречфлотом предполагается закрепить следующие функции:

- организацию и проведение операций по поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации в этой области;

- координацию действий спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и соответствующих служб иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;

- организацию и проведение на морских бассейнах работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации в этой области.

Проектом постановления также предусматривается наделить Минтранс России полномочиями по утверждению порядка выдачи Росморречфлотом разрешения на перевозку и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства. Соответствующее положение предлагается включить в постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. "О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства". Необходимость внесения этого изменения вызвана тем, что в настоящее время полномочия по выдаче указанных разрешений возложены на Минтранс России, однако выдача разрешений на перевозку и буксировку в каботаже является функцией по оказанию государственных услуг и может осуществляться только Росморречфлотом.

Кроме этого, с принятием представленного проекта постановления Росморречфлоту будет предоставлено право иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел. Соответствующее дополнение вносится в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

6. О выделении Правительству Республики Калмыкия и федеральным органам исполнительной власти средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате ураганного ветра, прошедшего в марте 2006 года на территории Республики Калмыкия, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и федеральной собственности.

По результатам проведенной экспертизы определена необходимость оказания финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:

- Правительству Республики Калмыкия - 31375,2 тыс. руб. на финансирования неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- федеральным органам исполнительной власти - 1121,9 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах федеральной собственности.

7. О проекте стратегии развития электронной промышленности

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации разработало и представило проект стратегии развития электронной промышленности, направленной на увеличение объемов производства отечественной электронной компонентной базы, снижение уровня технологического отставания отечественной электронной промышленности от мирового уровня и повышения конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и мировом рынках сбыта.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.