О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.12.22) Отчет заседания Правительства РФ за 21 декабря 2006 года

Дата
22.12.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О предварительных итогах выполнения плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и о проекте плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2007 году

В ходе выполнения плана Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации были разработаны и приняты следующие нормативные акты и документы:

С целью повышения эффективности добычи полезных ископаемых на действующих месторождениях и создания механизмов стимулирования разработки новых нефтегазоносных провинций Восточной Сибири принят Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Законом предусматривается установление с 2007 года нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых для вновь вводимых в эксплуатацию нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири, а также дифференциации ставки налога в зависимости от степени выработанности месторождения.

Принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах", направленный на устранение препятствий для выпуска ипотечных ценных бумаг, предоставление участникам рынка возможности выпускать и приобретать ипотечные ценные бумаги разной степени надежности и доходности, а также на создание более благоприятного режима для рефинансирования ипотечных кредитов (займов).

Приняты федеральные законы "О защите конкуренции", "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

Правительством Российской Федерации внесены в Государственную Думу проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения доступности высшего профессионального образования для лиц, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин, а также в части обеспечения доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы которых составляет не менее трех лет".

С целью создания условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р утверждена Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы и план мероприятий по ее реализации.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2006 г. № 476 "О создании открытого акционерного общества "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий" и от 24 августа 2006 г. # 516 "Об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания".

В Правительство Российской Федерации представлены доклад о реализации мер по обеспечению полной конвертируемости рубля и Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации.

Проект плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) разработан Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в соответствии с решением о его рассмотрении на заседании Правительства Российской Федерации 21 декабря 2006 г.

Мероприятия проекта плана действий предусматривают дальнейшую реализацию положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и нацелены на необходимость решения таких насущных для страны проблем, как модернизация образования и здравоохранения, демографическое развитие, развитие социальной помощи, развитие рынка труда и реформирование системы оплаты труда, совершенствование механизмов природопользования, реформа технического регулирования, совершенствование антимонопольного регулирования, сокращение нерыночного сектора экономики, развитие жилищного строительства, развитие внешнеэкономической деятельности, создание условий для устойчивого территориального развития, стимулирование развития высокотехнологичных секторов экономики и технологий, развитие транспорта.

Решение о включении мероприятий в проект плана действий принималось, исходя из их соответствия приоритетам, установленным Программой, а также с учетом решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации.

Проект плана действий направлялся для рассмотрения и согласования в федеральные органы исполнительной власти и Банк России, и был доработан Минэкономразвития России с учетом поступивших замечаний и предложений, а также результатов согласительного совещания ответственных представителей федеральных органов исполнительной власти в Минэкономразвития России.

2. Об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Банк внешней торговли" путем дополнительных выпусков акций. Об увеличении капитала Группы ВТБ

Сегодня российская банковская система, особенно в свете предстоящего вступления России в ВТО, остро нуждается в существенном укреплении капитальной базы. Потенциал ее развития на уже сформированном капитале практически исчерпан, поэтому поиск новых источников финансирования является одной из ключевых задач на пути укрепления международной конкурентоспособности российского банковского сектора и сохранения его как национального института финансового посредничества.

Слабость капитальной базы российских банков, в том числе самых крупных, является главным препятствием на пути ускоренного обновления основных фондов в отечественной промышленности, реализации крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики. Создание в России действенных рыночных механизмов привлечения в банковский сектор масштабных частных инвестиций является ключевым условием перевода отечественной экономики на инновационный путь развития и усиления ее роли в мировой экономической системе.

Мировой опыт убедительно показывает, что первичное размещение акций банков на открытом рынке (IPO) является наилучшим способом увеличения капитализации кредитных организаций, который позволяет не только вывести всю национальную банковскую систему на качественно новый уровень развития, но и заложить прочную основу долгосрочного экономического роста.

ВТБ при реализации своих крупномасштабных планов развития начинает испытывать острую потребность в дополнительных капитальных ресурсах.

Наиболее эффективным способом повышения капитализации ВТБ является размещение дополнительных эмиссий его акций на российском и международном фондовых рынках. В частности, в 2007 г. предполагается проведение первичного размещения дополнительной эмиссии акций банка в объеме до 22-23% уставного капитала. Это позволит увеличить капитал Группы ВТБ к 2010 г. до 440-480 млрд руб. При этом кредитный портфель Группы ВТБ возрастет до 2,5-3 трлн руб. (около 7% прогнозируемого объема ВВП). В 2010 г. планируется дальнейшее увеличение капитала ВТБ за счет дополнительной эмиссии акций. При этом размер государственной доли в уставном капитале Банка не опустится ниже 50% + 1 акция.

В основу планов ВТБ по первичному размещению акций положены следующие принципы.

1. Обеспечение реализации Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2008 г., утвержденной Правительством РФ и Банком России, в части сохранения контроля Правительства за деятельностью ВТБ при поэтапном снижении доли государства в капитале банка.

2. Реализация решений высших органов власти РФ, в том числе Президиума Госсовета, предусматривающих формирование в России крупных кредитно-финансовых структур, а также повышение капитализации российских банков.

3. Исключение всякой возможности доступа к участию в управлении Банком какой- либо консолидированной группы иностранных или российских частных инвесторов.

4. Вовлечение в процесс разгосударствления ВТБ десятков тысяч частных инвесторов - граждан России (народное IPO).

5. Существенное увеличение объемов кредитования российской экономики, в первую очередь высокотехнологических и инновационных отраслей, определяющих темпы экономического роста страны.

6. Расширение спектра и повышение качества банковских услуг, предоставляемых населению страны во всех регионах России.

7. Сохранение ВТБ в качестве универсального, многопрофильного банка, консолидирующего вокруг себя различные специализированные кредитно-финансовые структуры как в России, так и за рубежом.

8. Формирование в российской банковской системе крупного национального коммерческого банка мирового уровня, способного на равных конкурировать с ведущими зарубежными банками как на российском, так и на международном финансовом рынках.

Создание и развитие Группы ВТБ. Место ВТБ в банковской системе России

ВТБ был создан в 1990 г. в период ускоряющейся экономической дезинтеграции СССР для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации.

До конца 2002 г. ВТБ находился в собственности Банка России. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были проданы Правительству Российской Федерации.

Наблюдательный совет ВТБ возглавляет Министр финансов РФ А.Л.Кудрин. Президентом-Председателем Правления ВТБ с 2002 г. является А.Л.Костин.

В 1990-х годах Банк специализировался на работе с крупными экспортоориенти-рованными российскими предприятиями и фактически имел статус оптового банка с ограниченной региональной сетью. Курс на универсализацию бизнеса ВТБ был взят лишь в 2002 г. и официально одобрен Наблюдательным советом ВТБ.

В настоящее время ВТБ - второй по величине коммерческий банк России с уставным капиталом в 52,1 млрд руб. и активами более 750 млрд руб.

Формирование Группы ВТБ

В период 2004-2006 гг. Банк активно развивался как крупная международная финансовая группа, произведя ряд значительных приобретений банковских активов в России и за ее пределами.

- В России ВТБ в 2004 г. приобрел Гута-банк. Покупка ВТБ Гута-банка, испытывавшего на тот момент серьезные финансовые трудности, обеспечила сохранность сбережений десятков тысяч его клиентов, позволила поддержать стабильность на российском банковском рынке. На базе Гута-банка в настоящее время создан специализированный розничный банк ВТБ 24.

- В 2005 г. ВТБ стал владельцем 75% акций Промышленно-строительного банка (ПСБ). Кроме того, ВТБ имеет контрольный пакет в региональном банке Новосибир-сквнешторгбанк и специализированном банке ВТБ-Брокер.

- В СНГ в 2004-2006 гг. были приобретены контрольные пакеты акций Объединенного фузинского банка (Грузия) и Армсбербанка (Армения), создан 100% дочерний банк ВТБ Украина, приобретено 98% акций украинского банка "Мрия".

- В Европе в 2005 г. ВТБ стал основным акционером Московского Народного Банка (Лондон), Ост-Вест Хандельсбанка (Франкфурт-на-Майне), Ист-Вест Юнайтед Банка (Люксембург), Коммерческого банка для Северной Европы - Евробанка (Париж), Донау Банка (Австрия), приобретя доли в указанных кредитных организациях у Банка России.

- В 2006 г. ВТБ начал деятельность в Азии и Африке, создав совместный банк во Вьетнаме (партнером стал государственный Банк для инвестиций и развития Вьетнама), а также открыв банк в Анголе и финансовую компанию в Намибии.

Таким образом, в Группу ВТБ сегодня входят пять банков в России, четыре банка в СНГ, семь банков в Западной Европе, один банк в Африке, филиал ВТБ Европа (бывшего Московского Народного Банка) в Сингапуре, банк во Вьетнаме. Кроме того, в Группу ВТБ входят компании, специализирующиеся на небанковских финансовых услугах, в том числе управлении активами, лизинге, страховании, негосударственном пенсионном обеспечении.

В октябре 2006 г. для банков и компаний, входящих в Группу ВТБ, был проведен ребрэндинг Большинство финансовых организаций, входящих в Группу, теперь имеют в своем названии аббревиатуру "ВТБ" и указание на страну присутствия или сферу деятельности. Общая численность сотрудников Группы ВТБ составляет более 25 тыс. человек.

На сегодняшний день на российские банки Группы ВТБ приходится около 9% активов отечественной банковской системы. Группа ВТБ занимает второе место в России по объему активов, кредитного портфеля и вкладов населения. Клиентами Группы ВТБ являются более 150 тыс. российских компаний и свыше 1,5 млн физических лиц.

Решая задачу обеспечения населения России качественными банковскими продуктами и услугами, ВТБ за 2002-2006 гг. практически утроил размеры своей региональной сети внутри страны. У Группы ВТБ в России сегодня более 500 точек продаж в 56 регионах страны.

Динамика роста группы ВТБ

Банк является одним из наиболее динамично развивающихся кредитных институтов России. По темпам роста бизнеса Группа ВТБ в последние 4 года заметно превосходила другие крупные российские банки.

К концу текущего года активы Группы ВТБ по отношению к уровню 2000 г. вырастут в 11 раз до 1,4 трлн руб., кредитный портфель - в 32 раза до 857 млрд руб., капитал - в 3,7 раза до 166 млрд руб., вклады населения - более чем в 50 раз до 165 млрд руб., чистая прибыль - в 5 раз до 24,3 млрд руб.

Эффективность деятельности ВТБ

В 2002-2006 гг. ВТБ существенно повысил эффективность своего бизнеса. В частности, отношение активов к капиталу Группы ВТБ выросло за этот период в 2,5 раза (данный показатель характеризует эффективность использования банком капитальных ресурсов), доля долгосрочных ресурсов в структуре привлеченных средств увеличилась в 4 раза, более чем в 3 раза снизилась доля просроченной задолженности в кредитном портфеле Группы.

ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moodys Investors Service, Standard & Poors и Fitch, что, в частности, позволяет ему постоянно снижать стоимость заимствований.

Положительные изменения коснулись и структуры активов ВТБ. За шесть лет в ней значительно возросла доля кредитов экономике и населению России.

Правительство Российской Федерации в 2002-2005 гг. затратило на приобретение ВТБ у Банка России и его последующую капитализацию почти 80 млрд руб. или 2,7 млрд долл.

Стоимость ВТБ за период 2003-2005 гг. возросла более чем в 3 раза. Последняя официальная оценка стоимости ВТБ, проведенная по состоянию на конец 2005 г. и подтвержденная Росимуществом, составила 10,3 млрд долл. (275 млрд руб.).

Вклад ВТБ в развитие российской экономики

Группа ВТБ является одним из ведущих кредиторов российской экономики. Корпоративный кредитный портфель Группы ВТБ (включая учтенные векселя юридических лиц) возрос за последние семь лет почти в 30 раз и, по оценке на конец 2006 г., составит порядка 800 млрд руб. По этому показателю Группа ВТБ занимает в банковской системе России второе место, уступая только Сбербанку РФ.

В структуре корпоративного кредитного портфеля ВТБ доминирующее место занимает промышленность, включая отрасли ТЭК, электроэнергетику и металлургию. Также высок удельный вес предприятий АПК, строительного комплекса, транспорта и связи.

Сегодня на долю ВТБ приходится пятая часть всех кредитов, предоставленных российскими банками российским предприятиям железнодорожного транспорта, более 15% кредитов отечественному космическому комплексу, отраслям оборонной промышленности, строительному комплексу, более 10% кредитов предприятиям атомной энергетики, золотодобывающим предприятиям и 7-8% от общего объема долгосрочных банковских кредитов автомобилестроению, отраслям ТЭК, нефтехимической, лесной и пищевой промышленности.

В рамках своей бизнес-стратегии, направленной на поддержку и развитие отечественной промышленности, ВТБ продолжает активно наращивать сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями: ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", АК "АЛ-РОСА", ОАО "Связьинвест", РАО "ЕЭС России", ФГУП "Концерн "Росэнергоатом", ОАО "Техснабэкспорт", ОАО "КАМАЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ФГУП "Рособоронэкспорт", ОАО "РЖД", ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и др.

Клиентами Банка являются сегодня более 60% из 3 тыс. крупнейших отечественных предприятий и компаний с годовым объемом продаж свыше 2,5 млрд руб., а также четверть из 40 тыс. предприятий среднего бизнеса, которые составляют основу экономики российских регионов. Банк выстраивает специальные механизмы и процедуры для доведения до этой категории корпоративных клиентов всей линейки своих банковских продуктов.

Банком разработаны и утверждены комплексные программы содействия развитию ведущих отраслей российской экономики.

Участие ВТБ в реализации приоритетных национальных проектов

В настоящее время разработана Концепция участия Группы ВТБ в реализации национальных проектов, создаются механизмы частно-государственного партнерства, сформирован первичный портфель проектов Банка в сфере жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" ВТБ участвует в реализации 16 крупных инвестиционных проектов по финансированию строительства жилых комплексов, офисных и торговых центров, загородного жилья на общую сумму более 60 млрд руб. За последние три года ВТБ превратился в одного из ключевых инвесторов агропромышленного комплекса страны. Объемы кредитования Банком предприятий отрасли достигают 20 млрд руб., причем большая часть этих средств на долгосрочной основе инвестируется в создание новых хорошо оснащенных производств, обеспечивающих рост эффективности АПК.

Развитие ВТБ системы ипотеки

ВТБ одним из первых среди российских банков начал активно развивать массовое ипотечное кредитование, повышая тем самым доступность жилья для граждан России. За 2004-2006 гг. с помощью ипотечных кредитов Банка свои жилищные условия улучшили более 10 тыс. российских семей.

Доля Группы ВТБ на рынке ипотечного кредитования составляет сегодня 5,5-6% и продолжает стремительно расти. В октябре 2006 г. банки Группы ВТБ вышли на объемы выдачи 2,7 млрд руб. (100 млн долл.) ипотечных кредитов в месяц. К концу 2006 г. ипотечный портфель Группы ВТБ составит более 20 млрд. руб. Минимальная процентная ставка по ипотечным кредитам снижена Банком в валюте до 9,8% годовых, в рублях -до 12,5% годовых, срок возврата кредитов был увеличен в 2005 г. до 25 лет, отменен первоначальный взнос для Московского региона, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. ВТБ впервые в российской практике выпустил ипотечные облигации на сумму около 2,5 млрд руб. и часть из них разместил за рубежом.

Стратегические планы развития Группы ВТБ

Концепция развития ВТБ на период до 2008 г., утвержденная в 2003 г. Наблюдательным советом Банка, предусматривает развитие Группы ВТБ как универсального кредитно-финансового института, работающего во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая обслуживание крупной корпоративной клиентуры, финансирование малого и среднего бизнеса, кредитование населения, инвестиционные услуги1.

Корпоративный бизнес

Концепция развития корпоративного бизнеса Группы ВТБ, утвержденная Правлением ВТБ в июне 2006 г., предусматривает увеличение к 2010 г. ее доли в этом сегменте рынка с сегодняшних 9% до 15-18%. Это предполагает рост корпоративного портфеля Банка в ближайшие годы с темпами, в 1,5-2 раза опережающими среднерыночные. К концу 2010 г. корпоративный кредитный портфель ВТБ вырастет по отношению к текущему уровню в 2,7 раза и превысит 2 трлн руб.

Реализация приоритетных национальных проектов

К 2010 г. Группа ВТБ намерена увеличить объемы финансирования проектов в сфере жилищного строительства в 1,7 раза - до 100 млрд руб., что составит пятую часть всего объема финансирования национального проекта "Доступное жилье" за счет внебюджетных средств. Согласно планам Группы ВТБ, в ближайшие три года объемы кредитования Банком агропромышленного сектора увеличатся в 2-2,5 раза, а доля ВТБ на этом сегменте рынка возрастет с 9% до 20%. К 2010 г. Группа ВТБ профинансирует агропромышленный комплекс России более чем на 50 млрд руб.

Розничный бизнес

Розничный бизнес Группы в России будет развиваться на базе специализированного розничного банка - ВТБ 24. В соответствии с финансовой моделью развития розничного банка на 2007-2010 гг., утвержденной Наблюдательным советом ВТБ 24 в сентябре 2006 г., к 2010 г. планируется увеличение доли Группы ВТБ на рынке розничного кредитования с сегодняшних 2,5-3% до 10-11%. Ожидается, что объем кредитов, предоставленных Группой ВТБ населению и субъектам малого бизнеса, в 2010 г. составит более 700 млрд руб., в том числе объем ипотечных кредитов - 240 млрд руб. В странах СНГ (в частности, в Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении) розничный бизнес ВТБ будет развиваться на базе существующих, приобретаемых и создаваемых в этих государствах подразделений.

Инвестиционный банковский бизнес

В соответствии со Стратегией развития инвестиционного бизнеса ВТБ, Банк планирует расширить предложение таких приоритетных для экономики инвестиционно-банковских продуктов, как организация и выпуск корпоративных и муниципальных облигаций, проектное финансирование, секьюритизация, консультирование и организация финансирования сделок слияний и поглощений. Группа ВТБ планирует существенно укрепить свои позиции на российском рынке инвестиционно-банковских услуг, для чего она намерена активно развивать систему продаж для инвесторов, в том числе на базе ВТБ Европа.

Работа с Финансовыми учреждениями

В этой сфере банковского бизнеса планируется дальнейшее развитие корреспондентской сети ВТБ, рост объемов финансирования торговых операций российских компаний с привлечением кредитных линий иностранных банков, развитие операций синдицированного кредитования для финансовых учреждений. Группа ВТБ ставит задачу завоевания к 2010 г. 10-12% доли рынка по данным направлениям. Помимо этого планируется формирование в СНГ межгосударственной платежной системы в рублях, а также создание системы переводов частных лиц на базе сети дочерних банков и корреспондентской сети банков Группы.

Развитие региональной сети ВТБ

В соответствии с Концепцией развития региональной сети ВТБ одной из приоритетных задач является активное наращивание его присутствия в регионах России. Через три года региональная сеть Группы ВТБ будет насчитывать более 750 точек продаж в 70 российских регионах, где производится 95% промышленной продукции и проживает более 90% населения страны. Планируется, что к 2010 г. более половины доходов Банка будет формироваться за счет деятельности на региональных рынках.

Международная экспансия

Группа ВТБ планирует продолжить развиваться как международная финансовая группа и существенно увеличить свое присутствие за пределами Российской Федерации на основе покупки за рубежом новых банков и открытия собственных операционных подразделений.

К 2010 г. Группа ВТБ станет единственным финансовым институтом, присутствующим во всех странах СНГ, где это обусловлено экономической и политической целесообразностью. В канодой из стран Содружества подразделения Группы ВТБ ставят своей задачей войти в пятерку банков-лидеров рынка, обслуживая как российские компании, ведущие бизнес в СНГ, так и местных клиентов. Планируется, что суммарный объем активов Группы ВТБ в странах СНГ к концу 2010 г. составит около 250-260 млрд руб. (9,5 млрд долл.).

В соответствии со Стратегией развития зарубежной сети Группы ВТБ в Европе, одобренной Наблюдательным советом ВТБ, планируется консолидация ее бизнеса на базе ВТБ Европа в Лондоне и постепенная трансформация остальных европейских дочерних банков в его филиалы. Предполагается активное использование европейской сети ВТБ для развития инвестиционно-банковских операций Группы ВТБ.

Группа ВТБ приступила в 2005-2006 гг. к наращиванию своего присутствия в странах Азии и Африки. В Сингапуре действует филиал ВТБ Европа, в 2006 г. начали работу банки Группы ВТБ во Вьетнаме (Вьетнамско-российский банк) и в Анголе (ВТБ Африка), а также финансовая компания в Намибии, готовятся к открытию филиалы ВТБ в Индии и Китае.

Другие сегменты Финансового рынка

Группа ВТБ планирует также активно работать в сфере лизинга, страхования, управления активами, предоставления брокерских услуг, негосударственного пенсионного обеспечения и ряде других сегментов финансового рынка через специальные организации и партнерства. Дочерняя лизинговая компания ВТБ (ВТБ-Лизинг) является одним из активных участников процесса обновления производственных мощностей в таких ведущих отраслях, как строительство, торговля, пищевая промышленность, полиграфия, транспорт, телекоммуникации. К концу 2010 г. лизинговый портфель Группы ВТБ достигнет 130 млрд руб.

ВТБ планирует участвовать в проводимом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Российской венчурной компанией конкурсе на управление одним из дочерних инновационных венчурных фондов, создаваемых при участии государства. Общий объем фонда будет составлять примерно 100 млн. долл., его инвесторами выступят государство с долей в 49% и ВТБ с долей в 51% (возможно дополнительное привлечение частного инвестора). Фонд будет инвестировать средства в проекты, направленные на развитие инноваций в различных отраслях

Прогноз консолидированных показателей группы ВТБ

К концу 2010 г. величина консолидированных активов Группы ВТБ вырастет по отношению к текущему уровню почти в 3 раза и составит порядка 3,9 трлн руб. Капитал Группы к 2010 г. вырастет до 440-480 млрд руб. До 15% активов Группы ВТБ будет сосредоточено за пределами России (Европа - 7-8%, СНГ - 6%, Азия и Африка - 1-1,5%). К 2015 г. прогнозируется рост консолидированных активов до 7,5-9 трлн руб., собственных средств - до 1,1-1,25 трлн руб.

Укрепление капитальной базы ВТБ

Успешная реализация планов развития бизнеса ВТБ невозможна без соответствующего укрепления его капитальной базы. От повышения капитализации Банка напрямую зависит достижение планируемых показателей роста консолидированных активов и поддержание необходимого уровня финансовой устойчивости Группы ВТБ.

Согласно международным стандартам достаточности капитала отношение собственных средств к активам кредитной организации, взвешенным с учетом риска, не должно опускаться ниже 8%. Требования Банка России к достаточности капитала (Инструкция #110-И Банка России) составляют 10% для банков с уровнем капитала более 5 млн евро и 14% - для банков, выпускающих облигации с ипотечным покрытием.

Дополнительное понижающее воздействие на показатель достаточности капитала ВТБ оказывает то, что Банк развивается как холдинговая финансовая группа, в которой ВТБ имеет участия в капитале дочерних банков и несет расходы по повышению их капитализации (в частности, уже в 2007 г. ВТБ увеличит капитал ВТБ 24 на 13 млрд руб.). Вложения ВТБ в капиталы дочерних банков в соответствии с требованиями Банка России вычитаются из собственных средств Банка при расчете показателя достаточности капитала, что при прочих равных условиях ведет к его снижению.

Достаточность капитала ВТБ постоянно снижалась в период 2002-2006 гг. по мере быстрого роста активов Банка и приобретения им новых участий в дочерних банках. По состоянию на 1 ноября 2006 г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) показатель достаточности капитала ВТБ составил 12,3%. К концу 2006 г. этот показатель может снизиться до 11,5-12% (при предельном уровне, установленным Банком России, в 10%).

Показатель достаточности капитала Группы ВТБ, рассчитанный в соответствии с рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору, также быстро снижался в период 2002-2006 гг. и упал к настоящему времени до 12%.

При текущих темпах развития бизнеса Банка показатель достаточности его капитала по международным стандартам может снизиться до минимально допустимого уровня в 8% в 3-4 квартале 2007 г., а до минимально допустимого уровня в 10% по российским стандартам - уже в 1-2 квартале 2007 г.

От величины капитала ВТБ зависит и выполнение Банком другого важного норматива Банка России - максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (норматив "Н6"). Из-за нарастающего недостатка у Банка капитальных ресурсов этот норматив деятельности ВТБ приближается к своему предельному значению. Из-за угрозы его несоблюдения уже в настоящее время Банк вынужден офаничить кредитование ряда крупнейших российских компаний, включая ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", НК "Роснефть", АК "АЛРОСА", ОАО "Связьинвест". Недостаток капитала становится сдерживающим фактором участия ВТБ в финансировании экономики и реализации приоритетных национальных проектов.

Для выполнения крупномасштабных планов ВТБ по увеличению кредитного портфеля, других активов, а также с учетом предстоящих инвестиций Банка в развитие региональной и зарубежной сети, его капитал до 2010 г. должен увеличиться более чем в 3 раза - до 440-480 млрд руб., а к 2015 г. достигнуть 1,1-1,25 трлн руб. Таким образом, прирост собственных средств (капитала) ВТБ до 2010 г, должен составить 280-310 млрд руб., а до 2015 г. - 0,95-1,1 трлн руб.

Повышение капитализации ВТБ является составной частью более общей задачи повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности всей российской банковской системы, испытывающей острый недостаток капитальных ресурсов. Слабость капитальной и ресурсной базы российских банков, в том числе самых крупных, является одним из основных препятствий на пути ускоренного обновления основных фондов в отечественной промышленности и реализации крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, динамичного развития жилищно-строительного комплекса и ипотеки. Отношение объема капитала банковского сектора к ВВП в настоящее время у России в 4-5 раз меньше, чем у экономически развитых и быстро развивающихся государств. Создание в России действенных рыночных механизмов привлечения в банковский сектор частных инвестиций является одной из форм эффективного государственно-частного партнерства и ключевым условием перевода национальной экономики на инновационный путь развития, а также повышения конкурентоспособности банковской системы, что особенно важно накануне вступления России в ВТО.

Выбор оптимальной схемы капитализации ВТБ

Существует несколько основных вариантов увеличения капитала Банка: капитализация части чистой прибыли; 4 пополнение капитала ВТБ за счет средств основного акционера;

- продажа акций Банка стратегическому инвестору;

- первичное размещение акций Банка на фондовом рынке (1РО).

Капитализация чистой прибыли

Данный вариант увеличения собственных средств рассматривается ВТБ в качестве основного. Вместе с тем, чистой прибыли Банка будет недостаточно для достижения необходимого уровня капитала. Суммарный объем чистой прибыли, которую планируется использовать на пополнение капитальной базы в 2007-2010 гг., не превысит 190 млрд руб., тогда как для надлежащей капитализации Банка необходимо не менее 280-310 млрд руб. Для создания условий, обеспечивающих реализацию стратегических планов развития Группы ВТБ, уже в 7007 г. потребуется дополнительно привлечь в капитал Банка 90-120 млрд руб. В 2011-2015 гг. планируемый объем капитализируемой прибыли составит 480-520 млрд руб. Таким образом, требуемый дополнительный капитал в этот период составит 210-250 млрд руб. Для создания условий, обеспечивающих реализацию стратегических планов развития Группы ВТБ в 2007-2010 гг. капитал Группы должен увеличиться до 449 млрд руб., с приростом к уровню 2006 г. на 283 млрд руб. За счет капитализации чистой прибыли прирост капитала планируется сформировать в размере 190 млрд руб. Объем капитализируемой чистой прибыли определен исходя из планируемой чистой прибыли Группы за период 2007-2010 гг. в размере 234 млрд руб. и планируемых в течение этого периода выплат дивидендов за 2006-2009 гг. в размере 44 млрд руб. или 25% от чистой прибыли. Прирост капитала за счет дополнительной эмиссии акций планируется в мае 2007 года в объеме около 93 млрд руб. Для выполнения крупномасштабных планов развития Группы ВТБ в 2011-2015 гг. к концу 2010 года планируется увеличение капитала до 674 млрд руб. за счет дополнительной эмиссии акций в объеме около 225 млрд руб.

Пополнение капитала ВТБ за счет средств основного акционера.

Для реализации этого варианта понадобилось бы выделить в 2007 г. 90-120 млрд руб. бюджетных средств, которые не заложены в бюджет и не могут быть предоставлены Банку без внесения соответствующих поправок в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 г.".

Продажа акций Банка стратегическому инвестору

Основным недостатком данного варианта является неизбежная концентрация части контроля за деятельностью ВТБ у стратегического инвестора, интересы которого могут не совпадать с интересами основного акционера ВТБ - Правительства Российской Федерации. Кроме того, мировой опыт свидетельствует, что стратегические инвесторы в ходе реализации подобных сделок стараются использовать финансовые схемы покупки акций инвестируемых банков, которые сводят до минимума финансовые преимущества этих банков от продажи своих акций.

Первичное размещение акций ВТБ на открытом рынке (IPO)

Данный вариант увеличения капитализации ВТБ лишен тех недостатков, которые присущи другим вариантам капитализации ВТБ, в частности, не требует использования бюджетных ресурсов, но при этом обладает рядом несомненных преимуществ.

1. Основной акционер ВТБ - Правительство Российской Федерации - сохранит стратегический контроль за деятельностью Банка, включая принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета.

2. Вывод акций ВТБ на открытый финансовый рынок, в том числе международные фондовые площадки, позволит превратить Банк в публичную компанию мирового уровня, привлекательную для новых акционеров и инвесторов. В результате осуществления IPO рыночная стоимость акций ВТБ существенно возрастет.

3. В результате IPO, в отличие от варианта капитализации с привлечением стратегического инвестора, у Банка не появится ни одной группы собственников (инвесторов в акции ВТБ), способных консолидированно влиять на политику Банка.

4. После осуществления IPO ВТБ получит доступ к ресурсам мирового финансового рынка, которые станут в дальнейшем надежным источником пополнения капитальной базы Банка.

5. Осуществление IPO будет способствовать снижению стоимости долговых заимствований Банка, включая внешние займы.

Таким образом, оптимальным является вариант повышения капитализации ВТБ, при котором одновременно осуществляется IPO и капитализация части чистой прибыли Банка. Это позволит Банку максимально повысить эффективность процесса капитализации. Осуществление IPO позволит нарастить капитальную базу Банка, создав необходимые условия для развития бизнеса ВТБ и увеличения объемов чистой прибыли. Объем IPO Банка составит около 22-23% уставного капитала ВТБ. До 50% акций будет размещено в России, остальные - на международном финансовом рынке. IPO Банка планируется осуществить в мае 2007 г. В результате IPO в 2007 г. Банк рассчитывает привлечь с международного и российского финансового рынка около 90-120 млрд руб. В момент проведения 1РО рыночная капитализация ВТБ может составить приблизительно 14-16 млрд долл. К 2010 г. она может возрасти до 35-40 млрд долл.

Проведение IPO в 2007 г. позволит Группе ВТБ развиваться до 2010 г. без дополнительных эмиссий акций, наращивая капитал до необходимых объемов за счет прибыли. При этом к 2010 г. достаточность капитала Банка достигнет предельно низкого уровня. Для продолжения динамичного роста активов Группы ВТБ после 2010 г, расширения сети отделений розничного банка в России, дальнейшего развития международной сети ВТБ в Европе, Азии и Африке, увеличения вложений в венчурную индустрию в целях поддержки развития инновационных и наукоемких отраслей, участия в ряде национальных проектов потребуется дополнительная эмиссия акций ВТБ на 210-250 млрд руб., что снизит долю государства в капитале Банка до уровня в 50% + 1 акция. При этом государство сохранит контроль за деятельностью Банка и в долгосрочной перспективе.

В процессе повышения капитализации ВТБ доля государства в его уставном капитале будет постепенно снижаться, но стоимость государственного пакета акций ВТБ будет при этом постоянно возрастать.

Поэтапное сокращение доли государственного участия в капитале ВТБ до уровня, позволяющего государству сохранять влияние на проводимую Банком политику, предусмотрено Стратегией развития банковского сектора на период до 2008 г., утвержденной Правительством РФ и Банком России.

Основные этапы разгосударствления ВТБ

Первым этапом в процессе разгосударствления ВТБ (конец 2006 г.) станет присоединение к нему Промышленно-строительного банка. В ходе реализации данной сделки миноритарные акционеры Промстройбанка, владеющие 25% его акций, получат около 2,3% ВТБ, а доля государства в капитале ВТБ снизится с 99,9% до 97,6%.

Вторым этапом станет осуществление Банком 1РО (май 2007 г.). В результате IPO доля миноритариев в капитале ВТБ возрастет до 25% - 1 акция (с учетом реализации сделки по присоединению ПСБ), а доля государства снизится до 75% + 1 акция. Такой уровень участия государства в капитале ВТБ сохранится до конца 2010 г.

На третьем этапе (2010 г.) планируется дальнейшее увеличение капитала ВТБ за счет дополнительной эмиссии акций, что приведет к снижению доли государства в капитале ВТБ до 50% +1 акция.

Сокращение доли государства в уставном капитале ВТБ до уровня 50% + 1 акция, обусловленное объективными потребностями Банка в капитальных ресурсах и необходимостью новых эмиссий его акций, будет осуществляться в соответствии с принятыми поправками в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Стратегией развития банковского сектора РФ на период 2008 г. и необходимостью сохранения за Правительством Российской Федерации влияния на политику ВТБ.

Мировой опыт осуществления IPO в банковском секторе

Сегодня в мире преобладает тенденция к постепенному сокращению государственного участия в национальных банковских системах. Доля государства в капитале национальных банковских систем за последние 20 лет сократилась более чем в 1,5 раза.

Этот процесс коснулся не только развитых стран (Испании, Италии, Франции), но и развивающихся государств, в частности, Аргентины, Бразилии, Китая, Индии, Польши, Чехии, Венгрии.

Государство стремится снижать свое участие в капитале национальных банков, снижая тем самым уровень давления коммерческих рисков на бюджет и выравнивая условия конкуренции в банковской системе. Кроме того, частные инвесторы готовы вкладывать в капиталы банков гораздо больше средств, чем может позволить себе государство за счет бюджетных источников. Инвестиционные возможности частного сектора значительно превосходят потенциал любого государственного бюджета.

Мировой опыт показывает, что основными формами разгосударствления госбанков являются продажа крупных госпакетов участий стратегическим инвесторам и вывод акций банков на фондовый рынок (IPO). При этом по мере углубления финансовой глобализации и развития национальных фондовых рынков преобладающей формой разгосударствления госбанков стало именно проведение ими IPO. За последние пять лет IPO провели банки Китая, Индии, Индонезии, Польши, Венгрии, Турции, Бразилии, ОАЭ.

Мировой опыт убедительно показывает, что IPO является наилучшим способом разгосударствления крупных кредитных организаций, который позволяет не только существенно увеличить их капитализацию, но и вывести всю национальную банковскую систему на качественно новый уровень развития. В ходе разгосударствления капитал ведущих национальных коммерческих банков был пополнен сотнями миллионов, а иногда и миллиардами долларов.

Наиболее заметных успехов в привлечении частных инвестиций в капитал крупных госбанков добился Китай. В ходе IPO китайских банков было продано 10-20% их капитала. При этом объем средств, привлеченных в ходе IPO, в 2-3 раза превысил размеры инвестиций, полученных от продажи пакетов акций госбанков стратегическим инвесторам. Эмиссионный доход банков Китая от IPO также был на 15-20% выше, чем при любых других способах размещения акций, включая их продажу стратегическим инвесторам. Благодаря осуществлению IPO капитальная база крупнейших госбанков страны увеличилась в среднем в полтора раза. Сегодня четыре крупнейших китайских госбанка, осуществивших IPO, входят в число 50 крупнейших банков мира по размеру капитала, причем два из них попали в десятку самых крупных. По мнению экспертов, проведение IPO позволит дополнительно увеличить ежегодную чистую прибыль китайских госбанков на 20-25%.

Несмотря на сокращение доли государственного участия в капитале ведущих китайских банков, возрастала и рыночная стоимость принадлежащих государству пакетов акций. Китайские власти намерены и в дальнейшем постепенно сокращать свое участие в капитале этих банков, оставив за собой только контрольные пакеты акций.

В ряде стран, в частности в Китае, Польше, Венгрии, ОАЭ, в процессе разгосударствления банков участвовали не только институциональные инвесторы, но и рядовые граждане.

Эффект от IPO ВТБ для российской экономики

Развитие приоритетных отраслей экономики Осуществление в 2007 г. IPO позволит ВТБ значительно укрепить свою капитальную базу и реализовать стратегические планы своего развития. Благодаря проведению IPO показатели достаточности капитала ВТБ возрастут в 2007 г. с минимально допустимых до 16-18%, что обеспечит необходимый запас финансовой устойчивости ВТБ на последующие три-четыре года.

Из 90-120 млрд руб. капитальных ресурсов, привлеченных Банком в ходе IPO, более 30% будет использовано для увеличения объемов долгосрочного инвестиционного финансирования российской экономики, в том числе наращивания объемов кредитования наиболее приоритетных отраслей промышленности, определяющих экономический рост, а также направлено на программы участия ВТБ в реализации приоритетных национальных проектов. До 35% будет вложено в развитие розничного бизнеса Группы ВТБ, включая планируемое увеличение объемов ипотечного кредитования и расширение региональной сети ВТБ 24. Оставшиеся средства будут направлены на повышение капитализации дочерних банков ВТБ в СНГ, открытие операционных подразделений в странах Азии. В результате IPO консолидированные активы ВТБ к концу 2010 г. возрастут в 2,75 раза, кредитный портфель - в 3,3 раза.

В соответствии со стратегическими планами ВТБ изменится и структура кредитного портфеля ВТБ, в частности к 2010 г. доля промышленности возрастет и превысит в нем 50%, увеличится также доля ипотечного и потребительского кредитования.

Опережающими темпами будет расти кредитование отраслей, связанных с технологическим и инновационным перевооружением экономики РФ, от которых напрямую зависит рост ВВП. В частности, объем кредитования электроэнергетики возрастет к 2010 г. в 6,1 раза, машиностроения (включая ОПК и атомную промышленность) - в 6 раз, транспорта и транспортного машиностроения - в 6,2 раза, отраслей связи и информационных технологий - в 5,5 раз.

Существенный вклад в укрепление внутренних факторов роста российской экономики и ускорение темпов ее роста внесет активное участие ВТБ в реализации приоритетных национальных проектов, в частности, значительное увеличение Банком объема ипотечного кредитования населения, который к 2010 г. возрастет по сравнению с 2006 г. почти в 8 раз и составит 240 млрд руб. (9 млрд долл.). В большинстве динамично развивающихся стран мира ипотека является важным фактором формирования ВВП и ускорения темпов роста национальной экономики. Высокие темпы роста экономики таких государств, как Китай, Индия, Казахстан обусловлены, в том числе, и быстрым ростом у них жилищно-строительного комплекса, банковской ипотеки.

Ускорение темпов роста экономики

По данным прогноза баланса ВТБ, активы ВТБ к 2010 г. увеличатся по сравнению с 2006 г. на 2,46 трлн. руб., что приведет к дополнительному росту активов всей банковской системы России на 7-8%, Международная статистика показывает, что рост активов национальной банковской системы на 20-25% способен увеличить ежегодные темпы прироста развивающейся экономики на 1-1,5 п.п. Таким образом, в результате IPO ВТБ темпы роста российской экономики в период 2007- 2010 гг. возрастут на 0,2-0,3 п.п. в год.

Повышение бюджетной эффективности

Проведение IPO даже при условии сохранения текущих показателей отдачи на капитал приведет в перспективе к троекратному увеличению балансовой прибыли ВТБ и, следовательно, налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, а также позволит увеличить объем чистой прибыли, направляемую на выплату дивидендов акционерам, основным из которых является государство.

Повышение конкурентоспособности банковской системы

Размещение эмитируемых акций ВТБ на открытом рынке обеспечит повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности банковской системы Российской Федерации. За счет осуществления IPO и увеличения объема капитала Банк сможет удовлетворить растущие инвестиционные потребности самых крупных российских корпораций, не нарушая при этом нормативов Банка России по объему кредитов на одного заемщика. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности российской банковской системы, испытывающей сегодня сильное конкурентное давление со стороны зарубежных банков.

Социально-экономический аспект IPO ВТБ

В случае осуществления Банком IPO к акциям ВТБ получит доступ значительное число частных инвесторов - граждан России, что будет способствовать росту доверия к российской банковской системе, дальнейшей макроэкономической и социальной стабилизации.

Обеспечение имущественных интересов государства. Сохранение за государством функций управления ВТБ

При разработке схемы поэтапного разгосударствления ВТБ в ее основу был положен базовый принцип - необходимости обеспечения имущественных прав и экономических интересов государства. В результате реализации данной схемы Правительство РФ останется владельцем контрольного пакета акций ВТБ, а продаваемый пакет акций Банка будет распылен среди десятков тысяч мелких российских и зарубежных инвесторов, практически исключая возможность доступа к участию в управлении Банком какой-либо консолидированной группы миноритарных акционеров.

Владение более 50% акций ВТБ позволяет государству, как основному акционеру Банка, обеспечивать формирование доминирующего большинства в Наблюдательном совете Банка из числа лиц, являющихся представителями государства, осуществлять через указанных представителей избрание исполнительных органов ВТБ, обеспечивать принятие решений по всем другим вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

Контрольный пакет акций позволяет Правительству РФ принимать необходимые решения на Общем собрании акционеров Банка, сохраняя возможность блокирования всех предложений миноритарных акционеров, не соответствующих интересам государства.

Защита конфиденциальной информации. В ходе поэтапного разгосударствления ВТБ будет обеспечена необходимая степень защиты информации о деятельности Банка, имеющей закрытый характер или составляющей- государственную тайну. В соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" акционеры, имеющие в совокупности менее 25% голосующих акций, будут лишены доступа к протоколам заседаний Правления ВТБ, документам бухгалтерского учета Банка. А предоставление иной информации о деятельности ВТБ будет строго регламентироваться нормативными актами Банка.

Доходы государственного бюджета. Рыночная стоимость пакета акций ВТБ, находящихся в государственной собственности, при осуществлении Банком IPO в 2007г. возрастет к 2010 г. более чем вдвое, до 27-30 млрд долл. Таким образом, более чем вдвое возрастет стоимость финансового актива, принадлежащего Правительству Российской Федерации.

В результате реализации предлагаемой схемы разгосударствления ВТБ объемы балансовой и чистой прибыли Банка возрастут к 2010 г. почти в 3,3 раза. Таким образом, осуществление Банком IPO обеспечит увеличение объемов дивидендов и налоговых выплат ВТБ в бюджет.

Для реализации планов ВТБ по капитализации Банка путем осуществления первичного размещения акций необходимо принять Указ Президента Российской Федерации о "Банке внешней торговли" (Открытом акционерном обществе)", предусматривающий увеличение уставного капитала ВТБ путем дополнительных выпусков акций при условии сохранения доли государства в его уставном капитале в размере не менее, чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция, а также внести соответствующие изменения в Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. #1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".

3. О проекте плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2007 год Проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2007 год подготовлен Минюстом России совместно со всеми министерствами и ведомствами.

1. Об автомобильных дорогах в Российской Федерации - Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобороны России, МВД России, Минрегион России - февраль

2. О сохранении, воспроизводстве, рациональном использовании осетровых видов рыб и регулировании оборота продукции из них (совершенствование механизмов, направленных на промышленное культивирование осетровых видов рыб, их охрану и воспроизводство) - Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минфин России, МПР России, МВД России, ФСБ России, ФАС России – август

3. О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества Минфин России Минэкономразвития России ФСФР России Минтранс России с участием Банка России – октябрь

4. О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике Росгидромет МИД России МПР России Минсельхоз России с участием Российской академии наук – ноябрь

5. О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня опознавательных знаков, разрешенных к нанесению на государственные и экспериментальные воздушные суда) - Минобороны России, МВД России, МЧС России, Минпромэнерго России, ФСБ России, ФТС России – май

6. О внесении изменений в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части усиления мер уголовной ответственности за правонарушения в сфере лесопользования) - МВД России, МПР России, ФТС России – февраль

7. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения правовых норм, регламентирующих управление долевой собственностью в отношении имущества общего пользования) - Минэкономразвития России, Минфин России, Минсельхоз России, Минпромэнерго России – ноябрь

8. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд) - Минэкономразвития России, Минтранс России Минфин России, Минсельхоз России, МПР России, Минпромэнерго России, Минрегион Россиимарт

9. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части дополнения перечня недвижимого имущества понятием "помещения" и установления критериев отнесения недвижимых вещей к сложным недвижимым вещам) - Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромэнерго России - март

4. О проекте плана заседаний Правительства Российской Федерации на январь - июнь 2007 года

Проект плана заседаний

Правительства Российской Федерации на январь - июнь 2007 года

18 января

1. О вопросах социально-экономического развития Калининградской области

Предложение Минрегиона России

2. О создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

25 января

1. О совершенствовании администрирования налога на добавленную стоимость

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

2. О мерах, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы

Предложение Минздравсоцразвития России

1 февраля

1. О плане мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Предложение Департамента отраслевого развития Правительства Российской Федерации

2. О проекте федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

8 февраля

1. О вопросах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

Предложение Минрегиона России

2. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся участия иностранных акционеров в капитале российских стратегических организаций

Предложение Департамента оборонной промышленности и высоких технологий

3. О проекте федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годыПредложение Минздравсоцразвития России

15 февраля

1. О проекте концепции действий на рынке труда на 2007-2010 годы

Предложение Минздравсоцразвития России

2. О мерах по формированию субъектами Российской Федерации государственной системы профилактики правонарушений

Предложение Административного департамента

3. О создании портовых особых экономических зон

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

22 февраля

1. О вопросах социально-экономического развития Вологодской области

Предложение Минрегиона России

2. О генеральной схеме развития газовой отрасли России (на период до /030 года)

Предложение Минэкономразвития России

1 марта

1. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2006 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2007 год

Предложение Минэкономразвития России

2. О мерах по обеспечению проведения сезонных полевых работ

Предложение Минселъхоза России

3. О поэтапном переходе на уровневую систему высшего профессионального образования

Предложение Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации

9 марта

1. О сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года

Предложение Минэкономразвития России, Минфина России

2. О проекте основных направлений налоговой политики

Предложение Минфина России, Минэкономразвития России

3. О проекте основных направлений таможенной политики

Предложение Минэкономразвития России, Минфина России

15 марта

1. Об основных характеристиках проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы и распределении расходов федерального бюджета на 2008-2010 годы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Предложение Минфина России, Минэкономразвития России

2. О проекте основных направлений долговой политики

Предложение Минфина России, Минэкономразвития России

3. Об итогах выполнения программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации за 2006 год и о проектах программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на 2008-2010 годы

22 марта

1. О вопросах социально-экономического развития Иркутской области

Предложение Минрегиона России

2. О проекте стратегии развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года

Предложение Департамента отраслевого развития Правительства Российской Федерации (перенос с 30 ноября 2006 г.)

3. О проекте федерального закона о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах

Предложение Минфина России

29 марта

1. О мерах, направленных на формирование механизмов предоставления образовательных кредитов

Предложение Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Росийской Федерации

2. Об обеспечении ядерной и радиационной безопасности

Предложение Росатома

5 апреля

1. Об итогах приватизации федерального имущества в 2006 году и о прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества на 2008 год

Предложение Минэкономразвития России, Минфина России

2. О проекте концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации

Предложение Минтранса России

3. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в 2006 году, а также о перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2008 году

Предложение Минэкономразвития России

12 апреля

1. О комплексе мер по совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации

Предложение Минздравсоцразвития России

2. О проекте стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года

Предложение Минпромэнерго России

19 апреля

1. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за I квартал 2007 года, прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, параметрах прогноза на период до 2010 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий

Предложение Минэкономразвития России, Минфина России

2. О генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года

Предложение Мтпромэнерго России

26 апреля

1. О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2008-2010 годы"

Предложение Минфина России

2. О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год

Предложение Минфина России

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"

Предложение Минфина России

4. О проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год

Предложение Минфина России

5. О проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год

Предложение Минфина России

6. О проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год

Предложение Минфина России

7. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год

Предложение Департамента социального развития и охраны окружающей среды Правительства Российской Федерации

10 мая

1. О вопросах социально-экономического развития Кемеровской области

Предложение Минрегиона России

2. О проекте концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Предложение Департамента социального развития и охраны окружающей среды Правительства Российской Федерации

17 мая

1. О мерах по совершенствованию законодательства о страховании в Российской Федерации

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

2. О проекте инвестиционной программы электроэнергетики на 2008 год и на период до 2010 года

Предложение Минпромэнерго России Минфин России

24 мая

1. О реализации государственной политики в сфере лесного хозяйства

Предложение Департамента отраслевого развития Правительства Российской Федерации

2. Об итогах исполнения федерального бюджета за I квартал 2007 года

Предложение Минфина России

31 мая

1. О вопросах социально-экономического развития Свердловской области

Предложение Минрегиона России

2. Об исполнении федерального бюджета за 2006 год

Предложение Минфина России

7 июня

1. О мерах, направленных на развитие телерадиовещания Российской Федерации

Предложение Мштформсвязи России

2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2007 года

Предложение Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации

14 июня

1. О состоянии и развитии работ в области обеспечения единства измерений в Российской Федерации

Предложение Минпромэнерго России

2. О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в Российской Федерации, включая совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства

Предложение Минтранса России

21 июня

1. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год

Предложение Минздравсоцразвития России

2. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год

Предложение Минздравсоцразвития России

3. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год

Предложение Минздравсоцразвития России

28 июня

1. О вопросах социально- экономического развития Республики Северная Осетия-Алания

Предложение Минрегиона России

5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Проект федерального закона подготовлен в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".

Практика применения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" выявила ряд проблем в части представления налоговым органам отчетности о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и иными официальными представительствами Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянными представительствами Российской Федерации при межгосударственных и межправительственных организациях.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона резиденты, за исключением физических лиц-резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 6 части 1 статьи 1 Федерального закона к резидентам отнесены, в том числе, дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.

В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации, МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также территориальные органы - представительства МИДа России на территории Российской Федерации. Иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, входят в систему других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в частности, - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (статьи 9, 19) загранучреждения не являются участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и не состоят на налоговом учете в налоговых органах Российской Федерации, а также не являются самостоятельными налогоплательщиками в Российской Федерации.

Законопроект предусматривает освобождение загранучреждений от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Контроль за использованием бюджетных средств загранучреждениями осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с бюджетным законодательством.

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" не повлечет отрицательных социально-экономических и иных последствий и не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Китайской Народной Республики, и воинских формирований Китайской Народной Республики, временно находящихся на территории Российской Федерации

Указанное Соглашение было подписано в г.Пекине 6 августа 2005 г. и в г.Москве 8 августа 2005 г.

Соглашением устанавливается статус военнослужащих из состава российских воинских формирований во время их пребывания на территории Китая и военнослужащих из состава китайских воинских формирований во время их пребывания на территории России в ходе проведения совместных военных учений. Данным Соглашение также предусматривается порядок пересечения воинскими формированиями сторон их государственных границ, порядок ввоза и вывоза вооружения, военной техники, а также порядок обеспечения материальными средствами, порядок возмещения причиненного ущерба, порядок налогообложения, порядок защиты информации закрытого характера и взаимного обмена этой информацией.

Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Соглашение подлежит ратификации на основании Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", так как его положения устанавливают иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, в части освобождения от налогообложения, таможенных пошлин, сборов, порядка пересечения государственной границы Российской Федерации, ответственности сторон за причиненный ущерб, а также в связи с тем, что оно затрагивает вопросы, касающиеся обороноспособности Российской Федерации.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.