О СЕРВЕРЕ

РЕГИСТРАЦИЯ


ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГД

ОТЧЕТ О ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ГД

ПОВЕСТКА ДНЯ ПЛЕНАРНОГО
ЗАСЕДАНИЯ ГД


ОТЧЁТ О ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГД

ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЁТ ЗАСЕДАНИЙ СФ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГД

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СФ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
http://www.duma.gov.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
http://government.gov.ru/



// Главная /
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


Заседания Правительства РФ -- (2006.04.28) Отчет заседания Правительства РФ за 28 апреля 2006 года

Дата
28.04.06
Утвержденная повестка дня

На заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О вопросах социально-экономического развития Республики Мордовия Экономика Республики

Мордовия развивается под влиянием мер, предпринимаемых в республике по созданию условий для повышения качества и уровня жизни населения, роста производства конкурентоспособной продукции и развития предпринимательства. Социально-экономическое развитие республики проходит под знаком ряда важных положительных тенденций, сложившихся в Российской Федерации по созданию основ макроэкономической устойчивости, прежде всего, в финансово-бюджетной сфере страны.

Основой системного подхода к решению задач республики стала реализация при поддержке Правительства Российской Федерации Федеральной целевой программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы. Программа позволила остановить системный экономический кризис, добиться экономической и социальной стабильности, преодолеть спад производства, повысить занятость населения, вывести регион из числа депрессивных и создать условия для ускоренного и долговременного развития.

Важным этапом в повышении конкурентоспособности республиканской экономики, увеличении ее производственного потенциала, формировании "точек роста", обеспечивающих дальнейшую перспективу развития стала реализация мероприятий и проектов Республиканской целевой программы развития Республики Мордовия на 2001-2005 годы.

Республика приступила к разработке Концепции Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года.

Ежегодно Республика Мордовия принимает участие в реализации более чем 20 федеральных целевых программ. В настоящее время в стадии реализации находятся 35 республиканских целевых программ. Перечень программ республиканского уровня, разнообразный по охвату решаемых проблем, отражает приоритеты политики в конкретных сферах деятельности и жизни республики.

Разработана Комплексная программа экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006-2010 годы, нацеленная на удвоение валового регионального продукта, решение ключевых социально-экономических проблем республики, повышение на этой основе уровня и качества жизни населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала.

Комплекс принятых стратегических документов направлен на обеспечение достойного уровня жизни населения на основе повышения эффективности использования конкурентных преимуществ республики.

Участие Республики Мордовия в реализации национальных проектов, федеральных институциональных реформ и федеральных целевых программ.

Важным этапом в достижении поставленных целей развития Республики Мордовия является ее активное и весомое участие в приоритетных национальных проектах.

Республика принимает активное участие в реализации федеральных институциональных реформ. Так, в рамках административной реформы создана межведомственная комиссия по ее проведению в республике, разработан план мероприятий.

В результате реорганизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия сокращена численность аппарата государственного управления на 10%.

Достижению положительной динамики развития способствует активное участие в реализации федеральных целевых программ. В 2006 году предусматривается участие в 19 федеральных целевых программах, в том числе "Дети России" на 2003-2006 годы, "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", Федеральная программа развития образования, "Жилище" на 2002-2010 годы, "Социальное развитие села до 2010 года" и других.

Основные характеристики бюджета Республики Мордовия на 2006 год и перспективного финансового плана на 2006-2008 годы. В настоящее время в Республике Мордовия складываются благоприятные условия для ускорения реформирования государственных и муниципальных финансов. Разработана Программа реформирования региональных финансов Республики Мордовия на 2006-2007 годы. Ее реализация имеет актуальную значимость в связи с сохранением особой системы межбюджетных отношений, сложившихся в республике. Реализация указанной программы является ключевым моментом в увеличении инвестиционного потенциала республики, способствуя успешному решению проблем по развитию региона.

В республиканском бюджете Республики Мордовия на 2006 год предусмотрено доходов в сумме 9 250,4 млн. руб. и расходов в сумме 9 670,4 млн. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 420 млн. руб. или 8,2% от доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Оценка эффективности участия Республики Мордовия в реализации федеральных полномочий, делегированных с федерального на региональный уровень.

С 1 января 2006 года на территории Республики Мордовия в полном объеме вступил в действие Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это стало возможным благодаря 10-летнему опыту формирования местного самоуправления и развития системы межбюджетных отношений, действующей в республике, которая направлена на увеличение бюджетной самодостаточности местных бюджетов, прежде всего бюджетов сел и поселков, служащих основой местного самоуправления.

Осуществляется прогнозирование показателей социально-экономического развития на уровне муниципальных образований, которые являются основой для формирования доходной части местных бюджетов.

Выстроена эффективная система предоставления финансовой помощи бюджетам районов и бюджетам поселений, направленная на стимулирование укрепления налогового потенциала, искоренение иждивенческих настроений при решении вопросов местного значения. Действующий механизм распределения финансовой помощи содержит в себе как выравнивающую, так и стимулирующую составляющие. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам осуществляется в зависимости от результата социально-экономической деятельности территории каждого поселения.

Для исполнения делегированных полномочий в республике созданы соответствующие республиканские и муниципальные структуры.

Региональные проекты, имеющие федеральное значение и требующие совместных действий администрации Республики Мордовия и федеральных органов исполнительной власти.

В республике созданы значительные предпосылки для качественной модернизации системы здравоохранения в рамках национального проекта. Внедрены высокотехнологичные методы диагностики и лечения, успешно функционируют центры по оказанию специализированной медицинской помощи, строятся объекты здравоохранения. Основным приоритетом является завершение строительства Республиканской клинической больницы.

Республиканская клиническая больница - уникальное многопрофильное медицинское учреждение, объединяющее 13 клинических отделений, 10 функциональных подразделений, помещения для занятий со студентами и проведения научных работ ряда кафедр медицинского факультета Мордовского госуниверситета. Наличие высококвалифицированного кадрового потенциала и научных школ позволят создать на ее базе Межрегиональный центр высоких технологий по эндоскопической, нейро- и пластической хирургии, лечению ожоговых больных, внедрению малоинвазивных методов лечения и реконструктивно-пластических операций при патологии костно-мышечной системы.

Республика Мордовия является межнациональным, научным и культурным центром народов финно-угорской группы. В Саранске расположен Исполком Ассоциации финно-угорских народов. Значительно возросло количество мероприятий, связанных с данной проблематикой. Регулярно проводятся международные и всероссийские форумы, научно-практические конференции, фестивали, выставки, съезды.

В связи с отсутствием соответствующей инфраструктуры в Мордовии проводится работа по созданию Центра финно-угорской культуры для организации эффективного информационного обмена, изучения, сохранения и развития истории, культуры, языков, национальных традиций родственных народов. За счет средств республиканского бюджета в г. Саранске ведется строительство Центра, состоящего из двух объектов: новых зданий Мордовского государственного национального драматического театра и Национальной библиотеки. Освоено 52 млн. руб. Для завершения строительства необходимо около 150 млн. руб.

Федеральные автодороги имеют важное экономическое значение не только для Мордовии, но и для всех регионов Приволжского федерального округа. По территории республики пролегает около 340 км автодорог федерального значения.

Активное строительство в 1999-2003 годах позволило реконструировать 75% этих дорог. Однако в последние годы объемы финансирования резко сократились.

В целях создания максимально комфортных условий для транзита грузов через территорию Республики Мордовия в другие регионы Приволжского федерального округа необходимо продолжить реконструкцию и капитальный ремонт участков федеральных автомобильных дорог, а также автомобильной дороги "Подъезд к г. Саранску от автодороги М5 "Урал".

Республика не располагает стратегическими топливно-энергетическими ресурсами. Возрастающая динамика развития реального сектора экономики с особой остротой выдвигает проблему обеспечения надежного и качественного энергоснабжения хозяйственного комплекса республики.

В связи с реализацией крупных инвестиционных проектов и, несмотря на активное внедрение энергосберегающих технологий, ежегодное увеличение объемов потребления природного газа составит 250-300 млн. куб. метров. Ожидаемое газопотребление республики в 2015 году составит порядка 4,8 млрд. куб. метров. В настоящее время до 80% поступления природного газа в республику осуществляется с магистрального газопровода Саратов-Горький, построенного в 1960 году, техническая возможность которого достигла критического предела. Ежегодная пропускная способность данного газопровода уменьшается в связи с длительным сроком его эксплуатации, что может привести в ближайшем будущем к непредсказуемым последствиям техногенного характера. По оценке специалистов ООО "Волготрансгаз", подача дополнительных объемов газа на развитие производственной и социальной сферы Республики Мордовия возможна только после реконструкции существующей или строительства новой газотранспортной системы. В связи с этим необходимо ускорить решение вопросов по реконструкции газопровода на участке Починки-Рузаевка газопровода Саратов-Горький.

В Мордовии ведется строительство IV очереди Саранской ТЭЦ-2 проектной мощностью 110 МВт. В настоящее время работы приостановлены.

Учитывая высокую степень готовности объекта (75%), значительный объем капитальных вложений (более 2 млрд. руб.), РАО "ЕЭС России" целесообразно в ближайшее время завершить строительство данного объекта.

В Республике Мордовия начата подготовка строительства Мордовской ГРЭС мощностью 2040 МВт. Это позволит покрыть потребность в электроэнергии не только Республики Мордовия, но и соседних энергодефицитных регионов - Нижегородской и Пензенской областей.

В республике принимаются меры для реализации этого жизненно важного проекта. До настоящего времени финансирование работ производилось за счет собственных и заемных средств "Концерна Мордовской ГРЭС". Для ускорения работ по объекту необходимо решить вопрос о включении проекта строительства Мордовской ГРЭС в "Перечень важнейших строек и объектов капитального строительства в электроэнергетике".

Реализация поставленных целей и задач развития позволит создать конкурентоспособных: человека, экономику и общество, в конечном итоге конкурентоспособную республику, занять Мордовии достойное место в Российской Федерации, выйти на бездотационность и самофинансирование.

2. О проектах федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по реализации основных направлений налоговой политики на 2007-2009 годы

Проектом федерального закона предусматривается внесение уточнений в несколько глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, связанных, большей частью, с решением отдельных вопросов, возникших в процессе применения положений Кодекса. Большинство изменений, предлагаемых в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, которые направлены на упрощение механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также установление большей определенности при применении отдельных норм.

В частности, предлагается исключить возможность экономически необоснованного учета в налоговой базе по НДФЛ средств, полученных по договорам кредита или займа, а также полученных в счет погашения таких заимствованных средств. В этих целях статья 210 Кодекса дополняется соответствующим положением, предусматривающим, что доходы и расходы в виде средств, полученных (переданных) по договорам кредита или займа, а также полученных (направленных) в счет погашения таких заимствований не учитываются при определении налоговой базы.

Для устранения существующего пробела в законодательстве, предусматривающего в настоящее время определение материальной выгоды только при безвозмездном получении товаров (работ, услуг), но не учитывающих возможность получения налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по ценам значительно ниже рыночных (с учетом предусмотренного в пункте 1 статьи 211 Кодекса применения статьи 40 Кодекса) предлагается дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 211 Кодекса положением об учете материальной выгоды при оплате товаров (работ, услуг) по ценам ниже рыночных и порядке определения налоговой базы.

Законопроектом уточняется положение пункта 3 статьи 217 Кодекса о нормах, установленных в соответствии с действующим законодательством, в пределах которых суточные, выплачиваемые налогоплательщику за время командирования, не подлежат налогообложению. Предлагается использовать те же нормы, которые утверждены Правительством Российской Федерации, применительно к налогу на прибыль организаций.

Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 219 Кодекса в части увеличения социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. В настоящее время размер каждого из таких вычетов ограничен суммой 38 тыс. руб. ежегодно, которая без изменений применяется, начиная с 2004 года. Предлагается, начиная с 2007 года, установить предельный размер каждого из таких социальных вычетов на уровне 50 тыс. руб.

Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы налогоплательщиков на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц.

Законопроект предусматривает включение в перечень объектов, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при строительстве либо приобретении которых предоставляется имущественный налоговый вычет, помимо включенных в него в настоящее время жилых домов, квартир или долей в них, также комнат.

Законопроектом предлагается уточнить норму подпункта 1 пункта 1 статьи 228 Кодекса о налогоплательщиках, осуществляющих самостоятельное декларирование доходов, полученных по гражданско-правовым договорам от лиц, не являющихся налоговыми агентами, поскольку такими лицами могут быть не только физические лица, как это определено в настоящее время, но и организации. Поскольку физические лица могут заключать между собой не только гражданско-правовые, но и трудовые договоры (соглашения) предлагается учесть это в данной норме. Поэтому предусматривается включить в указанный подпункт также организации, не являющиеся налоговыми агентами, а также упоминание о трудовых договорах (соглашениях).

Законопроектом также устраняется пробел в законодательстве, возникший в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. При принятии Федерального закона от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ не была установлена обязанность налогоплательщиков, получающих доходы в порядке наследования и дарения (в тех случаях, когда их налогообложение сохраняется) декларировать их и уплачивать НДФЛ. Поэтому пункт 1 статьи 228 Кодекса дополняется нормой, устанавливающей соответствующую обязанность для данной категории налогоплательщиков.

С учетом практики применения ЕСН законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 236 Кодекса в части исключения из объекта налогообложения ЕСН у налогоплательщиков - работодателей выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами Российской Федерации, поскольку такие выплаты, как правило, являются объектом обложения социальными отчислениями по законодательству страны пребывания физического лица - иностранного гражданина и налоговым органам Российской Федерации крайне проблематично осуществлять налоговый контроль за налогообложением выплат, полученных иностранными гражданами за пределами Российской Федерации. Кроме того, пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации не может быть предоставлено иностранным гражданам, осуществляющим деятельность за пределами Российской Федерации, т.к. такие лица не являются застрахованными лицами согласно российскому законодательству, т.е. социальным страхованием они должны обеспечиваться по законам страны пребывания или страны, гражданином которой такие лица являются.

Законопроектом предлагается включить в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, компенсацию издержек физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам подряда и договорам возмездного оказания услуг, имея в виду положения статей 709 и 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым в оплату работ (услуг) по упомянутым договорам включается не только вознаграждение за выполненную работу (услугу), но и компенсация издержек исполнителя по данным договорам.

Проектом федерального закона предлагается распространить налоговую льготу по ЕСН, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Кодекса и применяемую в настоящее время только налогоплательщиками (работодателями) - организациями в части неначисления налога на выплаты работникам - инвалидам, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, также производящих выплаты в пользу своих наемных работников - инвалидов.

Законопроектом предлагается внести дополнение в пункт 8 статьи 243 Кодекса в части установления порядка уплаты ЕСН, а также представления форм налоговой отчетности обособленными подразделениями российских организаций, находящимися за пределами Российской Федерации. Однако обособленные подразделения российских организаций, находящиеся за пределами Российской Федерации, имеющие баланс, расчетный счет и т.д., не могут быть поставлены на учет в российских налоговых органах, поэтому предлагается уплату ЕСН с выплат в пользу физических лиц, занятых в таких обособленных подразделениях, производить по месту нахождения головной организации.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в пункт 6 статьи 244 Кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты налога адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, поскольку в настоящее время для данной категории налогоплательщиков такой порядок отсутствует (для приведения в соответствие с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").

Проектом федерального закона предусматривается внести изменения в статью 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса в части освобождения от уплаты налога сумм пени и штрафов, которые списываются с налогоплательщика в процессе проведения реструктуризации задолженности перед бюджетом.

Законопроектом предлагается разрешить, начиная с 2007 года, относить расходы на НИОКР (в том числе не давших положительного результата) в течение одного года, а не двух лет, как это предусмотрено статьей 262 Кодекса в настоящее время.

В соответствии с действующей редакцией пункта 9 статьи 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы и расходы организаций, получающих прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности. Учитывая, что в пункт 9 статьи 274 Кодекса не были внесены изменения, возникла неопределенность в отношении учета при исчислении налога в отношении организаций, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но получающих доходы (осуществляющих расходы) от сельскохозяйственной деятельности. В связи с этим уточняется пункт 9 статьи 274 Кодекса.

В соответствии со статьей 288 Кодекса если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Однако законодательством не установлен срок для уведомления налоговых органов. В связи с этим вносится уточнение в статью 288 Кодекса.

Законопроектом предусматривается уточнить отдельные положения главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, а также установить особый порядок налогообложения имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.

Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом, а, следовательно, сам по себе не может быть субъектом гражданского и налогового права. С учетом положений статьи 378 Кодекса, налогоплательщиком по налогу на имущество организаций можно признать только учредителей доверительного управления - владельцев инвестиционных паев.

Однако главой 30 Кодекса не определен порядок расчета налоговой базы в отношении имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда. Законопроектом предусматривается возложить обязанность по уплате налога в отношении имущества паевого инвестиционного фонда на управляющую компанию, аналогично порядку, ранее установленному пунктом 12 утратившего силу Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации".

Законопроектом предлагается внести изменения в главу 31 "Земельный налог" Кодекса.

В частности, в соответствии со статьей 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В тоже время, как показывает практика, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не учитывалось кадастровое деление территорий Российской Федерации. В результате чего возникают ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. При этом глава 31 Кодекса не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

Для решения данного вопроса законопроектом предлагается включить в статью 391 Кодекса положение о порядке определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 393 Кодекса отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 6 статьи 396 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода. При этом пунктом 3 статьи 398 Кодекса установлено, что расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Поэтому законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 393 Кодекса, согласно которому отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Законопроектом устанавливается единый подход к применению налоговой ставки земельного налога, определенной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, в отношении как предоставленных, так и приобретенных земельных участков.

В соответствии с пунктами 15 и 16 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов. При этом применение повышающих коэффициентов связано с периодом проектирования и строительства недвижимости. Однако данное положение не позволяет определить конкретный срок, с которого должны применяться данные коэффициенты, что создает возможность возникновения спорных ситуаций в процессе контроля за применением этих коэффициентов.

В целях разрешения данной проблемы законопроектом устанавливается, что применение повышающих коэффициентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, и исчисление налога начинается с момента государственной регистрации прав на эти земельные участки.

3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" и в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 261 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Законопроект направлен на совершенствование налогообложения сельскохозяйственных потребительских кооперативов единым сельскохозяйственным налогом.

В настоящее время сельскохозяйственные потребительские кооперативы в соответствии с российским законодательством являются юридическими лицами и самостоятельно уплачивают налоги и сборы. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому при возникновении у сельскохозяйственных потребительских кооперативов объектов налогообложения при оказании ими, например, услуг по переработке сельскохозяйственной продукции, а том числе учредителям (пайщикам), налогообложение сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется в общеустановленном порядке.

При этом в отличие от сельскохозяйственных производственных кооперативов сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут воспользоваться правом перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Предлагаемое для внесения в законодательство изменение позволит включить в перечень налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

До настоящего времени сельскохозяйственные потребительские кооперативы не были приравнены к сельскохозяйственным товаропроизводителям и подлежали налогообложению на общих условиях, что оказывало отрицательное влияние на создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Внесение изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения в перечень налогоплательщиков, имеющих право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, сельскохозяйственных потребительских кооперативов приведет к снижению налоговой нагрузки на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, так как переход на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию), налога на имущество, единого социального налога. В результате уменьшится объем представляемой налоговой отчетности. Таким образом, при принятии настоящего федерального закона будут созданы благоприятные условия для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

5. О проекте Федерального закона "О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации"

Проект федерального закона направлен на практическую реализацию наказания в виде ограничения свободы, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, которое согласно действующему законодательству должно быть введено в действие отдельным федеральным законом по мере создания соответствующих социально-экономических условий.

Ограничение свободы, как вид наказания, представляет собой комплекс устанавливаемых судом условий (обязанностей) и запретов, исполняемых осужденным без изоляции от общества под надзором специализированного государственного органа. Такое наказание широко применяется в уголовном законодательстве ряда зарубежных стран (в частности, Великобритании, Франции, Италии, Швеции, Швейцарии, Испании, Республике Казахстан).

В соответствии с положениями законопроекта ограничение свободы состоит в том, что оно назначается как основной вид наказания тем лицам, которые совершили преступления небольшой тяжести и средней тяжести. При этом данное наказание устанавливается судом на срок от двух месяцев до четырех лет.

Законопроект рассматривает ограничение свободы и как вид дополнительного наказания по отношению к лицам, осуждаемым за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь человека, общественную безопасность, основы конституционного строя и безопасности государства. В этом случае ограничение свободы, исходя из характеристики виновного и других обстоятельств дела, назначается судом на срок от шести месяцев до двух лет.

Контроль за исполнением осужденным установленных судом ограничений, осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией федеральной службы исполнения наказаний. При этом законопроектом не исключается возможность контроля за осужденными к ограничению свободы и со стороны органов внутренних дел. Ограничение свободы отбывается по месту жительства осужденного. Отдельные его права и свободы подлежат ограничениям, предусмотренным статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ограничения, предусмотренные данной статьей Кодекса, могут быть применены в полном объеме или в какой-либо части. По характеру налагаемых судом ограничений и с учетом сроков их назначения наказание, предполагаемое данным законопроектом, является довольно серьезным, поскольку ограничивает права и свободы человека на его перемещение, посещение определенных мест, использование определенных форм досуга, выбор места работы, учебы. При этом данные ограничения обеспечиваются угрозой замены ограничения свободы реальным лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день лишения свободы. Изменения, которые законопроектом предлагаются в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации, призваны обеспечить на практике принципы дифференциации наказания и справедливости.

6. О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Необходимость разработки проекта обусловлена фактическим отсутствием на федеральном уровне координационного органа, обеспечивающего единый государственный подход к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Предметом нормативного правового регулирования проекта постановления является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанной с профилактикой безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов.

Проект постановления предусматривает образование Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждение Положения о Комиссии и ее состава из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и организаций.

7. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) средств их резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В результате паводка, произошедшего в мае 2005 года на территории Республики Саха (Якутия), было затоплено 3 района, пострадало 584 человека, подтопленными оказались 82 жилых дома, 22 дома полностью разрушено, пострадало имущество граждан, нанесен значительный материальный ущерб объектам жилищно-коммунального хозяйства.

Экспертизой документов, обосновывающих выделение финансовой помощи, определена необходимость выделения из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2006 году Правительству Республики Саха (Якутия) 41011,1 тыс. руб. на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

 





наверх ^



обратная связь ProDemo © 2002 - 2004. All rights.